Business FM

66 032 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Юрий
    пани зеленский капутКиев просит Анкар...
  • ЭКО как
    Всех лебирастов ,в тюрьму,что они натворили,и творят до сих пор.За что арестовали...
  • Денисов Денис
    Потребительские возможности в след за доходами ползут вниз. А нет потребления нет и магазинов. Нет и налогов. И т.д.Торговые центры п...

Гаджеты едут в Россию

Гаджеты едут в Россию

Ретейлер «Связной» подтвердил начало завоза электроники в Россию параллельным импортом. Планируется ввезти около ста позиций. Какие риски могут быть для пользователей такими гаджетами?

В компании «Связной» подтвердили, что начинают завозить электронику параллельным импортом. Ретейлер привезет новые iPhone, смартфоны и умные часы Samsung, игровые приставки PlayStation, Xbox и Nintendo, ноутбуки и многое другое. Всего около ста позиций.

Стоимость электроники будет на 10-20% выше, чем у гаджетов, завезенных до февральских событий. При этом гарантийные условия производителей сохранятся, но лягут на плечи ретейлера. О других рисках для пользователей рассказывает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Сейчас мы возвращаемся к той истории, которая была лет 10-12 назад, когда мы вынуждены будем смотреть, чтобы устройство, которое везется в Россию, умело работать на сетях страны. Второй момент заключается в том, что сейчас возникает много рисков для пользователей, потому что есть ряд устройств, которые не предполагают осуществлять пользование в странах, кроме тех, для которых они произведены. То есть это могут быть специфические частоты, это может быть, например, завязка на конкретного оператора связи.

Такие гаджеты стоят часто дешевле, и поэтому если человек не разбирается, он может привезти такое устройство. Плюс важно понимать, есть моменты добросовестности или недобросовестности поставщика. Что касается сервисного обслуживания, здесь тоже есть много нюансов. Во-первых, не очень понятно, как это будет реализовано на практике потому, что раньше у компаний, которые занимались официальными поставками, были базы серийных номеров. Зачастую даже не нужно было хранить чек из магазина о покупке, потому что серийник устройства был в базе, было видно, когда оно ввезено в страну, и этого было достаточно в большинстве авторизованных сервисных центров, что устройство находится на гарантийном обслуживании и еще было обслужено. Второй момент касается запчастей, официальные представительства понимали, о каком количестве запчастей, у них есть свои коэффициенты, сколько, чего нужно привозить, чтобы обслужить парк устройств, существующих на рынке. Сейчас централизованного канала не будет, поэтому возникнут вопросы, они уже возникают по доступности-недоступности запчастей, комплектующих. Третий вопрос касается качества этих запчастей и комплектующих, потому что официальных поставок скорее всего не будет. С параллельным импортом запчастей все еще менее очевидно, скорее речь будет идти о том, чтобы [торговать] неоригинальными запчастями, тут уже есть определенные вопросы по качеству».

В «Связном» заявили, что проблем с активацией устройств не будет, поскольку изначально они предназначены для стран Таможенного союза, в который, кроме России, входят Белоруссия, Армения, Киргизия и Казахстан. Но эксперты говорят, что все зависит от того, как поведут себя компании-производители. Мнение генерального директора группы компаний COMNEWS Леонида Коника:

— Если соответствующий производитель, допустим, Samsung на программном уровне запретит активацию своих устройств в России, так как они перестали их легально поставлять, могут возникнуть проблемы с активацией. С этим можно бороться, например, тот же «Связной», завозя эти телефоны из другой страны, условно, через или из Казахстана, может активировать их там.

— Для одной страны как-то можно заблокировать телефон?

— При желании можно. До сих пор таких прецедентов не было. А те далекие времена, когда фирма Apple еще легально не поставляла свои телефоны, iPhone в Россию и умельцы точно так же возили их из третьих стран, в iPhone уже был русский язык, хотя официально он не поставлялся, и его можно было активировать в России. Поэтому в лучшем случае конечно ни один производитель искусственные барьеры не создавал. Как будет в новое время, когда кто-то по идейным соображениям, а кто-то из-за давления сверху, из производителей может быть жестче, посмотрим. Еще один любопытный момент. В России уже более года, насколько я помню, действует закон об обязательной предустановке отечественных приложений на ввозимые гаджеты, и до 24 февраля при покупке любого смартфона, любого планшета в магазине, ввезенного легально, на этом устройстве уже будут предустановлены 1,5-2 десятка отечественных приложений. Сейчас, когда телефоны завозятся серым образом, очевидно, что в той стране, где они покупаются, никто не занимается предустановкой отечественного ПО на эти гаджеты. Будет ли «Связной» самостоятельно устанавливать на каждое устройство пакет отечественных приложений или не будет, тоже довольно интересный момент.

В «Связном» заявили, что проблем с активацией устройств не будет, поскольку изначально они предназначены для стран таможенного союза, в который кроме России входят Белоруссия, Армения, Киргизия и Казахстан. Но эксперты говорят, что риск все равно есть. Технически компании могут отключить свои устройства на территории России. К примеру, несколько лет назад Samsung отключил Smart TV на телевизорах, ввезенных в Россию в обход официальных каналов. Как поведут себя производители устройств в этой ситуации, пока неизвестно.

Участники рынка считают, что сейчас, чтобы минимизировать риски, покупать устройства лучше у крупных сетей, у которых есть ресурсы для обеспечения гарантии и сервисного обслуживания.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх