«Зенит» — на два дня первый, а «Спартак» в своем репертуаре

Чемпионат России по футболу возобновился любопытными новостями. Больше всего говорят о новом фиаско «народной команды»: 14 сентября красно-белые неожиданно уступили на своем поле «Уралу» со счетом 1:2

Начать обзор игр девятого тура следует с матча «Арсенал» — «Зенит», который предсказуемо взял три очка. Питерцы домашним поединком с «Арсеналом» открыли программу тура. (В стране был двухнедельный перерыв из-за матчей сборной России.) В игре с «Арсеналом» быстрый гол, еще на пятой минуте, удался Дзюбе.

После чего хозяева не реализовали одиннадцатиметровый, и, вообще, первым таймом наставник «Зенита» Сергей Семак остался недоволен.

После перерыва туляки даже сравняли счет, однако Семак сделал необходимые перестановки, на поле появился даже дебютант, экс-игрок «Витесса» Вячеслав Караваев, за которого заплатили 8 млн евро, и все встало на свои места. Фаворит после ударов Дриусси и Шатова уверенно победил 3:1. Победил, чтобы минимум до вечера воскресенья 15 сентября возглавить турнирную таблицу.

У «Спартак» третье поражение подряд. Начались ли разговоры об увольнении Олега Кононова? Ответ: сразу же! И главный тренер уже парировал, заявив на пресс-конференции: «Не удивлен. Каждый проигрыш «Спартака» — каждый раз одно и то же. Могу ответить только победами».

Однако пока вместо побед очередная неудача — в прошлом туре уступили дома «Зениту» (0:1). Впрочем, до этого красно-белые три раза подряд выиграли. На сей раз все началось хорошо: на 12-й минуте Жиго замкнул подачу Бакаева, хозяева открыли счет, но продолжения не последовало.

К сожалению, атаки «Спартака» были не так продуманы, чтобы их завершить. Более того, снова делала странные ошибки спартаковская оборона, плюс не выручил голкипер Максименко. Забив в течение 12 минут дважды, уже к середине второго тайма «Урал» вел 2:1.

Тот самый «Урал», на которого букмекеры давали огромный коэффициент — шесть к одному. На москвичей, к слову, 1,65. А еще клуб из Свердловской области в этом сезоне дважды играл на выезде и оба раза уступил всухую. Пока его не встретил щедрый на подарки «Спартак»…

И два слова о «Локомотиве» и турнирной ситуации. Железнодорожники показали характер и удержали победный счет в Сочи. Единственный мяч на 20-й минуте забил классным ударом низом поляк Гжегож Крыховя.

Это 300-я победа «Локо» в чемпионатах России под руководством Юрия Семина. Досталась она вице-чемпиону России огромной ценой. В первом тайме заменили повредившего голеностоп Антона Миранчука (его брат-близнец Алексей тоже травмирован), а во втором разбили голову немцу Хеведесу, кстати, чемпиону мира 2014 года.

Но три очка получены, и на данный момент «Локомотив» вместе с «Краснодаром» и «Ростовом» делит второе место. У всех троих по 17 баллов. Лидирует же с 20 очками «Зенит». На пятой позиции ЦСКА (16), на шестой — «Спартак» (14 ).

Четыре матча чемпионата России по футболу пройдут в воскресенье, 15 сентября, а завершится девятый тур отечественной премьер-лиги в понедельник, 16 сентября.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх