Business FM

66 233 подписчика

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Тотал контрол, к этому все и шло.Правительство Рос...
  • Владимир Соловьев
    Американцы не японцы. Харакири из страха сами себе не сделают. Предложат это сделать России.Примут ли Украину...
  • вячеслав харченко
    "Справится ли Россия с прививочным планом президента?", О,как, оказывается , это не расчеты и планы медиков, а , тепе...Прививочная кампа...

Валентина Матвиенко выступила с инициативой писать на упаковках товара цену производителя

Валентина Матвиенко выступила с инициативой писать на упаковках товара цену производителя

По ее мнению, это поможет покупателю сравнить цены и оценить накрутку торговой сети. Согласны ли с ней аграрии?

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила указывать на упаковках товара цену производителя, сообщает РИА Новости. Идея Матвиенко следующая: когда покупатель придет в магазин, увидит два ценника на товаре и поймет, что «за свой тяжелый труд сельхозработник получил пять рублей, а потребителю она предлагается за 20 рублей». И это поможет сделать прозрачным всю цепочку.

Как это предложение воплотить, не очень понятно. Торговая сеть обычно получает товар от оптовика. Он покупает готовую продукцию на заводе. А вот тот приобретает сырье у тяжело потрудившегося сельхозработника. И чью цену указывать, например, на молоке? Того, кто подоил корову? Того, кто пастеризовал молоко и разлил его по пакетам? Или того, кто привез готовый товар в магазин? Показательный пример с картошкой приводит председатель кооператива «Агрофирма «Элитный картофель»» Владимир Акатьев:

Владимир Акатьев председатель кооператива «Агрофирма «Элитный картофель»» «А что писать? Если это та продукция, которая упаковывается по килограмму, два, три, то там можно. Но мы же так не поставляем, мы поставляем оптом в магазины и на сортировочные базы.

Они сами же сортируют по 2 килограмма или навалом. Обычно тот же картофель в магазине не упаковывается, а который моют, тот упаковывается. И это не производители, как правило, а те, кто уже купил у фермера, эту картошку отмыл, расфасовал ее и приклеил свою этикетку».

Можно, конечно, написать три ценника. Столько стоил грязный картофель в 25-килограммовом мешке, столько заработали фасовщик и магазин. Вопрос только, зачем это государству? Чтобы поссорить покупателя с производителем и продавцом? Который, кстати, расставляет товар на полке, платит зарплаты, аренду и коммунальные услуги. И учитывает это в своих ценах. Если уж есть нужда понять, кто в цепочке самый жадный, то можно просто прийти с проверкой и изучить накладные, считает подмосковный фермер Сергей Балаев:

Сергей Балаев фермер «Компетентные органы берут и спрашивают у завода: скажите, пожалуйста, вы почем колбасу отпустили? — По 100 рублей. Накладные передали. Вот у меня накладная, там килограмм колбасы 100 рублей, а у вас на полке 250. Тогда пускай рассказывают: потому что у нас такие-то расходы. Но, судя по тому, с какой скоростью открываются магазины, это доходный бизнес».

Но и у этой идеи есть недостаток. Фермерам трудно пробиться в торговые сети напрямую. Они зависят от оптовиков. И те, если инициативу главы Совфеда поддержат, вполне могут потребовать от производителя, чтобы в реальности цена была одна, а на бумаге другая, более высокая. Потом будет легко доказать властям, что это не они виноваты в росте стоимости продовольствия, а наглые аграрии. Комментирует глава крестьянско-фермерского хозяйства Сарсадских Николай Сарсадских.

Николай Сарсадских глава крестьянско-фермерского хозяйства Сарсадских «А каким образом это производителям поможет, если меня по ценам оптовики будут прогибать? Если я произвожу достаточно много продукции, которую не могу лично реализовать в розницу или мелким оптом, я вынужден обращаться к крупным оптовикам, к тому же молочному заводу. Завод скажет: ты мне пишешь такую цену или я у тебя брать не буду. И если фермер зависит от реализатора, кто у него оптом берет, то, скорее всего, так и будет. Оптовики будут обращаться в Минсельхоз и во все инстанции и говорить, что такова отпускная цена».

Правда, и сама Матвиенко добавила, что и логистика, и другие услуги важны. И призналась, что, конечно, фантазирует. Но, по ее словам, важно, чтобы люди с пристрастием относились к продавцам сельхозпродукции. Может быть, тогда стоит указать не только цены магазина и производителя, но и написать, сколько налогов заплатил каждый участник цепочки. На эти поступившие в бюджет деньги, например, раздавать бесплатно продукты неимущим россиянам, как давно рекомендуют экономисты. И пусть на этих упаковках тоже будет дополнительно что-нибудь написано. Что-нибудь доброе и приятное.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх