В России, возможно, всерьез взялись за воровство газа

В среду был задержан советник гендиректора компании «Газпром межрегионгаз» Рауль Арашуков. Его подозревают в хищении природного газа на десятки миллиардов рублей

По версии следствия, похищен газ на 30 миллиардов рублей. Все происходило на Северном Кавказе. Рауль Арашуков еще с конца 90-х возглавлял разные структуры, занимавшиеся поставками газа в этом регионе. В России, а особенно на Кавказе, вообще, принято воровать газ, как, кстати, и электричество. Это делают все. И обычные жители поселка, у которых газа нет, и они делают врезку к трубе из соседней деревни.

Разрезают трубопровод, с риском для жизни к нему подключаются. Это делают и небольшие предприятия, которые примерно таким же образом используют чужой газ.

Но когда речь идет о таких топ-менеджерах, как Арашуков, то схемы другие. Как сообщили в СК, с местными предприятиями заключали договоры на большие объемы газа, которые превышали их нужды. А излишки потом продавали за наличные, которые шли в карман. Впрочем, в этом регионе существуют и другие схемы. Рассказывает главный редактор интернет-издания «Кавказский Узел» Григорий Шведов.

Григорий Шведов главный редактор интернет-издания «Кавказский Узел» «Например, по отчетам «Газпрома», газифицировано очень много чего, а в реальности есть негазифицированные села, очень большое количество мест не видели этого газа никогда, но на бумаге они газифицированы. Газ туда «идет», и он списывается. Вот, где большие объемы. Помимо списаний, я думаю, еще идет речь про нелегально действующие предприятия, которые используют газ и никогда за него не платили. Сколько вот таких предприятий? Ответа нет. Вопрос заключается в том, получал ли кто-то когда-то за это, чтобы закрывать глаза, те или иные деньги».

Помимо мошенничества, Арашукову-старшему предъявили статью «Создание преступного сообщества с использованием служебного положения». А следствие назвало еще несколько фамилий, среди которых есть еще один Арашуков, на этот раз Руслан, третий родственник по счету.

Казенная фраза про использование служебного положения, возможно, дает ответ на вопрос, а куда смотрел «Газпром»? «Газовый король» Арашуков и его сын работали в структурах 100-процентной дочки корпорации — «Газпром межрегионгаз». На ее официальном сайте есть раздел: «Крупнейшие должники за газ». Речь идет, конечно, о предприятиях. Первая мысль, что приходит в голову: наверное, больше всего должны республики Северного Кавказа. А вот и нет. В Чечне всего три должника, в Карачаево-Черкесии столько же. А в Ингушетии всего один. И при этом должны они смешные суммы, в той же Карачаево-Черкесии — чуть больше 80 миллионов рублей. В общем, судя по сайту — образцовые республики. Но газ на 30 миллиардов украден. Еще две схемы приводит гендиректор компании «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев.

Рустам ТанкаевРустам Танкаев гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России «Тут даже не кража, понимаете. Они потребляют газ не из каких-то тайных врезок или непонятных труб. Это все идет по нормальной единой системе газоснабжения «Газпрома», и без всяких тайных подключений. Просто тупое потребление газа по общественным сетям без оплаты. Может быть, и прямая поставка газа. Например, то, что этот человек имел возможность собирать деньги с потребителей, при этом сам эти деньги дальше не передавал».

Сложно подсчитать, какой объем газа мог похитить отец сенатора на 30 миллиардов рублей. Кражи могли идти годами, а внутренние цены «Газпром» ежегодно меняет. И в каждом регионе они разные, причем, на Северном Кавказе выше, чем в других областях страны. Но в любом случае, 1000 кубометров газа и стоит, и стоили последние годы несколько тысяч рублей. С учетом общей суммы, речь может идти о миллиардах кубометров похищенного газа. Какой-нибудь кавказской республике или небольшой европейской стране такого объема может хватить на несколько лет. Вот данные о потреблении заместителя гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергобезопасности Алексея Гривача.

Алексей Гривач заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергобезопасности «Карачаево-Черкесия является одним из самых мелких с региональной точки зрения потребителей газа в Российской Федерации. По нашим оценкам, потребление годовое там составляет менее 1 млрд куб. м. Из ближних примеров, наверное, это больше всего похоже на Эстонию, где это потребление составляет 500-600 млн куб. м газа в год».

На то, что Северный Кавказ ворует газ (тут даже рифма уместна) — годами закрывали глаза. Возможно, не хотели трогать взрывоопасный регион. Но, видимо, пришло время закручивать гайки. Кстати, 30 ноября Владимир Путин потребовал разобраться с хищениями топлива в Дагестане, дав на это три месяца. И вот, спустя ровно два месяца — первый результат, ведь Арашуков, судя по его должностям, отвечал и за эту республику. Хотя его последний пост — советник гендиректора «Газпром межрегионгаз», кабинет в Петербурге в одном из офисов «Газпрома». С учетом его опыта, можно предположить, что советы он давал исключительно ценные.

 

Каковы перспективы отмены карантина? Комментарий Георгия Бовта

«Окончательное решение и по параду, и по голосованию будет принимать президент. А все остальные под это решение быстро подстроятся», — говорит политолог

В ходе очередного совещания по эпидемиологической обстановке в стране 22 мая Владимир Путин заявил, что вторую волну эпидемии в России можно ожидать осенью — с октября по ноябрь. Президент также отметил, что в целом по стране эпидемиологическая ситуация стабилизируется. Особое внимание он обратил на необходимость сохранить запас прочности системы здравоохранения.

По итогам пятничного совещания остался без ответа важный вопрос, который активно обсуждается в политических кулуарах. А именно о сроках голосования по поправкам к Конституции РФ и проведении парада в честь юбилея Победы. Ранее в масс-медиа была вброшена версия, согласно которой одним из обсуждавшихся наверху вариантов якобы было назначение парада в честь юбилея Победы на 24 июня и одновременное проведение голосования по поправкам. Однако для этого соответствующий указ президента о проведении голосования должен был быть подписан за 30 дней до такого голосования.

При этом в ряде территориальных избиркомов подтверждают информацию о том, что членам избирательных комиссий рекомендовано использовать все положенные дни отпусков до 15 июня. Также существует версия, согласно которой парад 24 июня предполагалось развести с голосованием, назначив его на 8 июля.

Впрочем, эпидемиологическая ситуация в стране на сегодня такова, что не вызывает полной уверенности ни у кого в том, что эпидемия пойдет резко на спад в ближайшие две-три недели. Хотя и такой вариант теоретически возможен. Поведение коронавируса во многом по-прежнему слишком непредсказуемо. Не исключено, что в случае возникновения второй волны осенью или раньше снова встанет вопрос о введении карантина. И так до тех пор, пока не появится вакцина или надежное лекарство от этой болезни.

Дата 24 июня для парада выглядит с исторической точки зрения вполне обоснованной: именно в этот день в 1945 году состоялся первый парад Победы. Военным также относительно легче соблюдать карантинно-санитарные меры во время его подготовки. Правда, в условиях сохраняющихся на это время многих ограничений по международным перелетам число иностранных гостей на параде в этот день может оказаться минимальным. Или он вовсе пройдет без них.

Что касается процедуры голосования, то, опять же чисто теоретически, провести его можно, убедившись в устойчивом спаде заболеваемости. А организовать соблюдение мер социального дистанцирования будет не сложнее, чем в ходе проведения ЕГЭ, который начнется по всей стране 29 июня, или даже посещения магазина. По прежним меркам для подготовки процедуры голосования требуется примерно месяц. В этом случае речь может идти о его проведении в середине июля или даже начале августа. А то и вовсе можно совместить с единым днем голосования, что ранее считалось не очень удачным вариантом с чисто политтехнологической точки зрения.

Если судить по самой тональности пятничного совещания с президентом, то она свидетельствовала скорее о том, что в целом страна более-менее уверенно взяла курс на постепенное снятие карантинных ограничений. Пока лишь в некоторых регионах руководство пошло на отсрочку очередного этапа открытия экономики, однако резких поворотов вспять пока зафиксировано не было, даже несмотря на отдельные локальные вспышки заболеваемости.

Также многие обратили внимание на то, что после пятничного совещания доселе выступавший в едином режиме столичный регион по вопросу карантина раскололся. В Подмосковье неожиданно для многих было объявлено об отмене пропускного режима уже с субботы, в то время как в Москве цифровые пропуска сохранили, а для жителей Подмосковья предписали получать новые для въезда в Москву начиная с 27 мая. Вопрос о продлении пропускного режима в самой Москве после 31 мая пока не прояснен. Мэрия настаивает на том, что ситуация остается все еще сложной. Одно из объяснений такой разницы в подходах может заключаться в том, что в Москве больше плотность населения, а также по-прежнему выше число ежедневно выявляемых заболевших, хотя оно в последнее время, кажется, устойчиво идет на спад.

Впрочем, все эти рассуждения носят во многом гипотетический характер. Окончательное решение и по параду, и по голосованию будет принимать президент. А все остальные под это решение быстро подстроятся.

 

Готовы ли сервисы каршеринга к новым правилам и как изменятся тарифы?

Московские сервисы каршеринга 25 мая возвращаются к работе. Правда, только частично: будет разрешена аренда авто на срок от пяти дней, а машину обязали дезинфицировать после каждого клиента

В своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что сервисы каршеринга могут вернуться к работе с понедельника, 25 мая. Но с некоторыми условиями. Во-первых, машину обязали дезинфицировать после каждого клиента. Во-вторых, для поездок будет необходим цифровой рабочий пропуск. В-третьих, аренда разрешается не поминутно, как раньше, а на срок не менее пяти дней.

Что уже выглядит как сервис среднесрочной аренды, а это совсем другой бизнес. И тарифы будут другие, говорит совладелица каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.

— У нас будет 9 тысяч рублей за пять дней на Mercedes и 7 тысяч за Kia — это достаточно низкая цена. Комфорт-сегмент это Kia и Volkswagen Polo.

— Дезинфицировать машину перед тем как подать клиенту — этим кто будет заниматься?

— Очень просто: аренда заканчивается у одного клиента, машина не попадает в доступность для аренды для других клиентов, она уезжает на мокрую мойку и на дезинфекцию, потом возвращается в парк.

— Вы что-то со своим приложением сделали?

— Да, изменили, естественно, интегрировались с сайтом mos.ru, который пропуска выдает, доработки делаем.

При этом, когда в начале апреля каршеринг закрывали, одним из аргументов мэрии было как раз то, что сервисы не смогли бы обеспечить санитарную безопасность своих авто. Сейчас, видимо, мнение поменялось. И о том, что каршерингу разрешают вернуться к работе, сервисы узнали вместе со всеми, заранее их никто не предупреждал. Сейчас бизнес в спешном порядке возвращает свои машины с полигонов и платных парковок на улицы Москвы. Комментирует директор по связям с общественностью YouDrive Диана Лавшук.

Диана Лавшук директор по связям с общественностью YouDrive «Да, безусловно, мы готовы, мы расставили машины в городе, переделали чуть-чуть приложение, добавили конкретно один шаг, то есть мы будем заранее показывать номер автомобиля человеку, который хочет его взять в аренду, чтобы он смог на него оформить свой рабочий пропуск. У нас пять суток будет стоить 5 тысяч рублей. Ежедневно включен пробег 100 километров, а все, что человек проедет свыше, будет оплачиваться отдельно по стоимости километр 8 рублей».

Все сервисы каршеринга вынуждены были внести изменения в свои приложения. При бронировании и заказе авто будет автоматически проверяться действительность цифрового пропуска клиента. Поэтому опрошенные Business FM сервисы рассчитывают, что арендой будут пользоваться те, кто в дни всеобщей самоизоляции продолжает каждый день ездить на работу. Для разовых поездок каршеринг теперь не подходит. Продолжает представитель пресс-службы «Яндекс.Драйв» Яна Имайкина.

Яна Имайкина представитель пресс-службы «Яндекс.Драйв» «В «Яндекс.Драйве» готовы к возобновлению работы сервиса с 25 мая. Машины категории на каждый день, на каждый день плюс, грузовые шаттлы можно будет взять на пять-семь дней, а потом продлять, если необходимо. В тариф включена аренда машины от 5600 рублей за пять дней, а километры оплачиваются дополнительно от 11,5 рубля за километр. Чтобы забронировать автомобиль, нужно ввести номер своего действующего рабочего пропуска в приложении «Драйва», действительность пропуска будет проверяться раз в сутки пока действует аренда, после завершения срока мы заберем машину, чтобы помыть и продезинфицировать».

Тарифы на пятидневную аренду операторы выставляют из расчета минимальной ставки. Не определились с ценами пока только в «Делимобиле». Но и здесь склоняются к минимальным цифрам, могут даже уменьшить суточный тариф с двух до одной тысячи рублей, снизить еще больше просто не позволит рынок. И лучше уж так, чем никак не работать, отмечает глава пресс-службы «Делимобиля» Алена Балакирева.

Алена Балакирева глава пресс-службы «Делимобиля» «История про проверку цифровых пропусков. Человеку нужно будет относить свой цифровой код, и автоматически он будет проверяться, его валидность. Очень важный момент: если у вас, например, разовый цифровой пропуск, возможности арендовать машину не будет. Вопрос, касающийся дезинфекции, мы, естественно, проработали. После каждой аренды автомобиль будет уходить в так называемый сервисный режим, то есть какое-то время он еще физически будет стоять там, где его оставили, но на карте его не будет видно. За ним будут приезжать специалисты. Цену услуги пока что мы не можем анонсировать, сейчас финально решаем. Единственное, что, конечно, ниже тысячи рублей в сутки вряд ли получится опуститься».

Забронировать машину заранее ни у одного сервиса нельзя, указ мэра здесь говорит четко: бронь откроется с нуля часов 25 мая. Что стоит сделать клиенту каршеринга уже сейчас — снова получить цифровой рабочий пропуск. Ранее их отменили в Подмосковье, но в столице оставили. И москвичам теперь нужно делать новые пропуска — автоматического продления не будет.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх