Как в кино. В реальной жизни Зеленский почти повторяет первые шаги его экранного героя

Появляется информация о том, кто может войти в ближний круг лидера страны, и во всем этом очень много аналогий с событиями, описанными в сериале «Слуга народа».

Сначала о том, что уже случилось. Главное — Владимир Зеленский, как и его экранный герой — учитель истории Василий Голобородько, неожиданно для себя практически уже стал президентом Украины. В основном благодаря усталости электората от коррупции и одних и тех же лиц в политике и благодаря вере украинцев в то, что пусть и неопытный, но зато честный человек сможет навести порядок в стране.

Создатели сериала даже с цифрами почти угадали: 73% у реального Зеленского против 67% у экранного Голобородько. Реальный Зеленский пообещал перевести администрацию президента Украины с Банковской улицы в другое место. У экранного Голобородько это было одним из первых шагов на новом посту. Зеленский говорил о планах отказаться от кортежа. Голобородько в первом сезоне сериала ездил на службу на маршрутках, такси и велосипеде.

В кино коварный наставник Голобородько — премьер-министр Украины признал, что идея сработала на ура, сериальный глава кабмина также подметил еще одну вещь, тонко пересекающуюся с реальностью, в которой Украина выбрала Зеленского.

— Вы знаете, мне очень понравилась ваша речь на инаугурацию.

— Правда?

— Да. Только вы можете так красиво, долго и умно говорить и при этом абсолютно ничего в конечном итоге не пообещать, это просто пять баллов. А ваше появление на такси — это высший пилотаж. Именно этого от нас ждет электорат.

Будущий реальный президент Украины заявил о намерениях устроить аудит системе управления в стране и провести масштабные кадровые перестановки. Василий Голобородько сократил численность депутатов Рады, урезал штат помощников разного рода чиновников и привел во власть свою команду. Главами Минобороны, МИД, руководителями СБУ и Нацбанка в сериале стали одноклассники президента — те немногие, кому он может доверять.

Реальный Зеленский оказался не так радикален, и в его окружении появились персоны, так или иначе имевшие отношение к власти, но рядом с ними встали партнеры Зеленского по Студии «Квартал-95», люди из КВН и даже один реальный одноклассник. В сериале сцена первого разговора новой команды президента выглядела так.

— Новости посмотрим?

— (ТВ) Кумовство новой формации: президент Голобородько собрал в правительстве свой собственный 10 «А». Куда приведет страну эта «Могучая кучка» без опыта в политике, а некоторые — и без профильного образования.

— Тупой этот канал, переключу. Чего у вас такие кислые рожи? Ну, главное, что мы вместе.

— Значит, огребем.

— Чего это мы огребем?

— Потому что, когда мы вместе, мы всегда огребаем.

— Когда это мы последний раз огребали?

— Последний раз я не помню, потому что мы тогда так огребли, что я ничего не помню.

Начали министры в сериале действительно плохо. Помимо их собственной некомпетентности, членам команды президента мешали действующие на тот момент политики, силовики и все те же коварные олигархи через ручного премьер-министра. В фильме красноречиво описано, в каком положении оказался новый неопытный глава государства: нет поддержки со стороны кабмина, нет большинства в марионеточной Раде, но там же было показано, за счет чего Голобородько удалось поставить своих людей по президентской квоте.

— Василий Петрович, назовите мне хотя бы одну причину, почему Рада должна проголосовать за этих людей?

— Юрий Иванович, а вы мне назовите хотя бы одну причину, почему в противном случае я не выведу народ на Майдан?

А теперь, внимание, спойлеры! Голобородько проведет в стране неудачные реформы, уйдет в отставку, будет снова избираться в президенты и даже попадет в СИЗО, после того как его подставит человек, также метивший в президентское кресло. Главная интрига — окажутся ли эти спойлеры актуальными только для сериала? Жизнь, особенно политическая жизнь Украины, может оказаться гораздо круче самых безумных идей сценаристов.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх