«Краснодар» — сильнейшая команда страны, «Ростов» тоже хочет на первое место, а «Спартак» решает судьбу главного тренера

Последний день девятого тура чемпионата России по футболу запомнится неоднозначными заголовками

Первый и самый главный подзаголовок: во главе таблицы дуэт «Краснодар» и «Зенит», но по дополнительным показателям первый именно «Краснодар». Однако сначала технические итоги тура.

«Краснодар» — «Крылья Советов» — 4:2 (седьмой мяч лучшего российского снайпера, форварда «Крыльев» Александра Соболева); «Тамбов» — ЦСКА — 0:2 (Чалов не реализовал 11-метровый); «Оренбург» — «Рубин» — 2:1, «Сочи» — «Локомотив» — 0:1 (Юрий Семин вдобавок к старым травмам своих игроков потерял еще и Антона Миранчука, и, возможно, Хеведеса); «Спартак» — «Урал» — 1:2 (наставник гостей, защитник красно-белых эпохи Романцева Дмитрий Парфенов уже в третий раз за недолгую тренерскую карьеру побеждает свой бывший клуб, и пошли разговоры об увольнении Олега Кононова); «Зенит» — «Арсенал» — 3:1.

В понедельник «Динамо» и «Уфа» разошлись миром — 0:0; арбитр Мешков отменил пенальти в ворота гостей после просмотра VAR. А «Ростов» дома одержал волевую победу над «Ахматом» и поднялся на первое место рядом с «Краснодаром» и «Зенитом». Команда Валерия Карпина пропустила в дебюте встречи с пенальти, который почему-то называют спорным, хотя это и не так, но после перерыва сумели не только сравнять счет, но и вырвать три очка — 2:1.

Таблица после девяти туров: триумвират, имеющий по 20 очков, — «Краснодар», «Зенит» и «Ростов». ЦСКА четвертый — 19 баллов, «Локомотив» — 17, «Спартак» отстает — шестое место, 14 очков. В подвале «Сочи» и «Тамбов» — шесть и пять баллов соответственно.

В следующем, десятом туре центральным станет воскресный поединок ЦСКА и «Краснодара» на «ВЭБ Арене» в Москве. А в списке снайперов двоевластие: по семь мячей на счету Александра Соболева из «Крыльев» и нападающего сборной Узбекистана и «Ростова» Эльдора Шомуродова.

Вторая важнейшая тема — наставника «Спартака» Олега Кононова. Так могут ли его попросить «на выход»? «Народная команда» потерпела третье поражение подряд. Кононов, если верить инсайду портала Championat.com, 15 сентября подал заявление, но в понедельник владелец клуба отказался его подписывать. Впрочем, сам Леонид Федун отрицает это. Важнее другое: Кононов ведь не в первый раз становится кандидатом «на вылет», уж очень сильно спартаковская торсида тоскует по Массимо Каррере и Олега Георгиевича на его фоне совсем не жалует. Однако на сей раз, после того как вышеупомянутый экс-спартаковец Романцева Дмитрий Парфенов — из него получается неплохой тренер! — уже в третий раз (а если считать Кубок России и «Тосно», то в четвертый) разлагает свой бывший клуб «на плесень и мед», красиво и эффективно переигрывая самую популярную команду страны, появились слухи о том, что именно Парфенов и должен возглавить красно-белых. Но пока ориентируемся на слова Федуна о том, что Кононов останется в клубе минимум до декабря.

В завершение важнейшие новости и слухи вокруг российского чемпионата. По информации «Спорт-Экспресса», самарские «Крылья Советов» планируют пригласить Павла Мамаева. 17 сентября он вместе с Кокориным вышел на волю из колонии. Самого Кокорина, кстати, сватают в «Сочи»: «Зенит» намерен отправить своего бомбардира в аренду, пока Александр наберет необходимую для суперклуба форму.

Массимо Каррера, по непроверенным данным, за время своего пребывания в Москве повторно предложил свои услуги «Оренбургу», но получил отказ. После «Спартака» итальянец до сих пор не нашел работу.

В самой красно-белой команде лучшим бомбардиром чемпионата с четырьмя мячами является защитник Жиго. И это совсем не красит нападение москвичей. А хорватский полузащитник ЦСКА Кристиян Бистрович в матче с «Тамбовом» вышел на замену и забил уже через восемь секунд. Фантастическая скорострельность.

Порадовал новый рейтинг агентства Transfermarkt: Россия наконец-то преодолела историческую отметку, и сегодня чемпионат оценивают в 1 млрд 90 млн евро. Россия почти догнала Португалию, чья Лига НОШ стоит на 10 млн дороже, и обошла Бразилию, Аргентину и Нидерланды. Лидеры прежние — страны «большой пятерки», среди которых выделяется Англия. Стоимость премьер-лиги впечатляет — 9,5 млрд евро.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх