Нужно ли передавать охрану школ Росгвардии?

В Госдуме считают, что это поможет избежать трагедий, подобных керченской. В самой службе сказали, что рассмотрят предложение, когда оно поступит. Что изменится, если вместо чоповца у входа в учебное заведение будет стоять росгвардеец?

В Росгвардии отреагировали на инициативу передать охрану российских школ ее бойцам. Там сообщили, что подобное предложение со службой не обсуждалось, но если оно поступит, они готовы его рассмотреть. О том, что такой законопроект внесен в Госдуму, ранее сообщил телеканал RT.

Автором стал депутат Госдумы Сергей Вострецов — он объяснил идею попыткой избежать несчастных случаев в школах и техникумах. Школьную охрану часто считают фикцией: что может сделать чоповец в случае реального нападения, кроме как нажать тревожную кнопку?

С другой стороны, что изменится, если вместо чоповца у входа будет стоять росгвардеец? Он сможет обыскивать школьников и будет вооружен, но изменится и цена, утверждает представитель Союза предприятий безопасности «Русская охрана» Андрей Павлов:

— Обыскивать они имеют право, но здесь есть один нюанс: у нас же школьники разнополые, то есть как минимум надо вводить в штатную единицу еще одну женщину, дополнительно нужно будет помещение для обыска. Росгвардия ни в каких тендерах участвовать не будет, а будет просто выставлять свою коммерческую цену.

Сейчас, когда частное охранное предприятие пытается в школу зайти, выиграть тендер, они должны указать самую минимальную цену. То есть если брать эти минимальные цены, которые обычно ниже рыночных, и расценки Росгвардии, то обойдется приблизительно в два раза дороже: 150 тысяч и 300 тысяч. Это вот один человек на посту.

— Каким оружием он будет вооружен?

— На вооружении Росгвардии есть в том числе и травматическое служебное оружие, различные пистолеты, автоматы, пулеметы. Давайте возьмем ситуацию, когда наш сотрудник будет вооружен служебным пистолетом Макарова. Как он его будет применять в толпе школьников? На входе стоит толпа, они пытаются пройти через какие-то турникеты. Один из школьников достал ружье и начал стрелять. Как вы в него будете стрелять?

В Израиле, где остро стоит проблема безопасности, в школах работают частные фирмы. И детей никто не досматривает, рассказывает живущая в Израиле журналистка Лидия Михальченко:

— Рамок нет никаких. Только есть охранник на воротах, и детей не досматривают.

— Кто оплачивает охрану?

— Это оплачивает исключительно государство, но не напрямую, а через администрацию городов. И, соответственно, фирма должна как-то убедить, что именно ее нужно нанять, то есть проводится конкурс. Это далеко не всегда эффективно бывает на практике, потому что в основном в охрану идут пенсионеры, которые и заснуть могут. Один раз был случай, что охранник выстрелил, у него пистолет случайно сработал, он этого не хотел. Тоже об этом шла речь, что хорошо ли проверяют этих людей, и сейчас немножко ужесточилась процедура выдачи оружия охранникам.

В России в государственных школах охрану тоже оплачивают не родители, а бюджет. Охранники-чоповцы, например, работающие в столичных школах, получают около 30-40 тысяч рублей. Но если речь идет только о замене охранника на росгвардейца, это вряд ли значительно повысит безопасность, считает директор московской «Школы в Капотне» Валерий Тихонов:

Валерий Тихонов директор московской «Школы в Капотне» «Я думаю, что принципиально ничего не изменится. Если делать, то глобально это делать: ставить металлорамки, оснащать охранников соответствующим обмундированием, оружием и так далее, то есть более серьезно к этому отнестись».

Кстати, даже если бы на входе в колледж в Керчи стояли три росгвардейца, избежать жертв все равно бы не удалось. Ведь Владислав Росляков вошел через запасной вход, где вообще никого не было. Но, возможно, убитых и раненых было бы меньше, если бы нападавшего было кому остановить.

 

«Ведомости»: референдум об объединении Архангельской области и НАО отложен на неопределенный срок

По данным издания, в 2020 году голосование не состоится, однако вопрос объединения может вернуться на повестку в другое время

Референдум о слиянии Архангельской области и Ненецкого округа в 2020 году не состоится, пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление секретаря генсовета «Единой России» Андрей Турчака на встрече с главами этих регионов. Как отмечается, в руководстве партии считают, что в ситуации с референдумом многое было сделано неправильно и власти не посоветовались с людьми.

Идея объединения в Ненецком округе крайне непопулярна, говорит руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв.

Константин КалачёвКонстантин Калачёв руководитель «Политической экспертной группы» «Против этой идеи выступают ненцы, национальные организации, не только оленеводы, против нее широкая общественность, даже единороссов пришлось бы ломать через колено. Проблема может быть в том, что все аргументы за объединение, которые звучали, были не слишком убедительны. Например, что у НАО возникли проблемы с бюджетом, цены на нефть падают. Начнем с того, что цены на нефть восстанавливаются. Во-вторых, проблемы с бюджетом возникли при господине Цыбульском, которого сейчас прочат в главы объединенного региона. Люди стали выходить на одиночные пикеты — обычные люди, не гражданские активисты, не записные оппозиционеры. Люди стали размещать везде и всюду самодельные плакаты «Нет объединению!». Да, население НАО весьма небольшое, но там все друг друга знают в лицо, и там очень трудно занимать непопулярную позицию. Те, кто эту историю затеял, может быть, не очень в курсе того, что было за попытками объединения ранее, и, может быть, не очень хорошо изучали историю Ненецкого автономного округа, где бывали случаи протестных голосований и где людям бояться нечего, потому что дальше их уже не зашлют».

Врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский и врио главы НАО Юрий Бездудный 13 мая подписали меморандум о совместных действиях по подготовке инициативы объединения области и округа.

Два человека, близких к руководству Архангельской области, ранее говорили «Ведомостям», что референдум должен пройти уже в ближайший единый день голосования 13 сентября. Но после подписания меморандума в НАО начались протесты. Как пишет газета, по словам двух человек, близких к Кремлю, социология показала, что большинство жителей НАО против объединения, а слияние субъектов возможно лишь в том случае, если за него на референдуме проголосует большинство избирателей в каждом регионе.

 

Boeing возобновляет выпуск лайнеров 737 MAX

Производство самолетов этой модели остановили в начале 2020 года. Полеты 737 МАХ были временно прекращены в ряде стран после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии

Компания Boeing вернулась к производству самолетов 737 MAX, сообщает пресс-служба авиастроительного гиганта.

Отмечается, что пока самолеты будут строить не такими высокими темпами, как планировалось, в связи с нововведениями, направленными на повышение безопасности на рабочем месте и качества продукции.

Будут ли пользоваться спросом 737 MAX в период пандемии?

Мнение обозревателя журнала Flight International Владимира Карнозова.

Владимир Карнозов обозреватель журнала Flight International «Перевозки сильно упали, еще даже нет толковой статистики по тому, насколько они упали, поэтому считается, судя по аналитическим выкладкам, что объем воздушного движения восстановится где-то к 2022-2023 годам. Поэтому лучше, конечно, Boeing было бы подождать с таким решением, тем более что у него есть большое количество самолетов, которые были физически построены, но не поставлены авиакомпаниям, пока шло разбирательство авиационных властей. Поэтому к этому решению есть вопросы. Конечно, репутация подорвана, но выбора особого нет. Есть только Airbus A320 и эта машина [Boeing 737 MAX]. Есть еще российский МС-21 и китайский С919, но до пандемии их объемы выпуска, о которых заявлялось, были несравнимы с выпусками Airbus и Boeing. То есть Boeing выпускала таких самолетов в месяц столько, сколько сейчас планирует выпускать через несколько лет в год».

В 2021 году Boeing намерена строить ежемесячно по 31 самолету 737 МАХ, отмечает издание Business Insider. Ранее агентство Reuters сообщало, что разрешение регуляторов на возобновление полетов этой модели ожидается не раньше августа.

Все недостатки после долгой проверки устранены, но не последнюю роль будет играть сейчас цена на самолет, полагает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Восстановление рынка займет по меньшей мере два-три года, поэтому говорить о том, что сейчас возвращение на рынок будет легким, трудно. При этом в любом случае это в большой степени вопрос цены, поэтому, если компания сейчас предложит на самолеты какие-то очень комфортные цены, то какую-то часть продать удастся, так как парки устаревают, где-то были плановые замены. Что касается доверия к модели, то у пассажиров могут быть опасения. Пассажиры в основном очень редко смотрят на тип воздушного судна, на котором они летят. Как правило, только очень продвинутые и часто летающие люди могут ориентироваться на тип воздушного судна. Но полтора года — совсем не короткий срок для того, чтобы, в частности, исправить баги в компьютере. В отношении безопасности в тех условиях, в которых оказался американский регулятор, отвечающий за допуск судна в воздух, думаю, там сейчас будут дуть на воду, обжегшись на молоке. Полагаю, что если они допускают самолет в воздух, значит, он действительно прошел все необходимые тесты и проверки».

Производство 737 МАХ приостановили в январе 2020 года. Перед этим полеты лайнеров временно прекратили в США и ряде других стран после двух катастроф в Индонезии и Эфиопии. Во время расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в программном обеспечении самолетов.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх