Business FM

66 324 подписчика

Свежие комментарии

  • евгений кащенко
    Пенсионеры вам что дома не сидится пенсии получаете социально обеспечены, что вас не устраивает.Ставший традицион...
  • N N
    А зачем китайцам наши коды? И вообще зачем китайцам всё это собирать? Выходит, китайцы - убийцы? Создав вместе с США...Всем по QR-коду о...
  • Валера Белобров
    Директор корпорации -Промышленность за экологию--Блядь. ну чё только жулики не придумают Вопрос , а как они деньги за...Новым главой «Рос...

«Ловить слонов, а потом уже комаров». Стоит ли тушить лесные пожары везде?

«Ловить слонов, а потом уже комаров». Стоит ли тушить лесные пожары везде?

Минприроды предлагает практически отказаться от так называемых зон контроля, где разрешено не бороться с пожарами

Минприроды предлагает практически отказаться от так называемых зон контроля, где разрешено не бороться с огнем, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас на них приходится почти половина всего лесного фонда. Министерство подготовило соответствующий проект поправок.

Именно на зоны контроля пришлось 90% всех лесных пожаров в прошлом году. Тогда дым от пожаров в Сибири и на Дальнем Востоке достиг уральских городов и Поволжья. Представители общественности и экологи призвали чиновников принять меры. Даже звезды Голливуда писали посты в Instagram с хештегом «Спасите Сибирь».

Местные власти заявляли, что не все участки леса рационально тушить. Минприроды объясняло, что «при полной отмене зон контроля потребуется кратное увеличение сил и средств и необходимость создания новых авиаотделений и наземных служб. При этом 350 млн га технологически недоступны».

Теперь Минприроды предлагает относить к зонам контроля лишь «нелесные земли, которые расположены в резервных лесах». По оценкам «Гринпис России», это около 6% от всей площади лесного фонда. Решение слишком поспешное, считает директор Института лесоведения РАН Андрей Сирин.

Андрей Сирин директор Института лесоведения РАН «Это реакция на непродуманную критику того, что происходило в прошлом году, то есть на средства массовой информации. Зона охраны и зона контроля должны корректироваться. Допустим, появился новый населенный пункт, появились объекты экономической инфраструктуры. Соответственно, необходимо вводить зону охраны. Или, например, поменялась зона ветров, соответственно, необходимо расширять зону охраны, чтобы продукты горения не достигли населенных пунктов. Это должно быть гибко, потому что невозможно из Москвы такие вещи решать. Это можно решать только на уровне регионов. Но я считаю, что такое резкое увеличение не продумано, потому что объем средств не увеличивался. Скорее, нужно вносить корректировки в такие положения, как ущерб от лесного пожара. Ущерб должен оцениваться не с точки зрения потерь лесных ресурсов, это, кстати, наименьшая потеря, а прежде всего, в отношении возможного ущерба экономической инфраструктуре и, самое главное, жизни и здоровью населения. Если мы говорим о каком-то позитиве, финансирование может улучшиться. То есть, так или иначе, те органы, которые занимаются борьбой с предупреждениями и борьбой с пожарами, будут усилены. Это плюс. Но увеличивать фактически в разы нагрузку на все, это означает, что будет отвлекаться внимание от главных вещей, потому что ущерб от пожаров, например 2010 года, в разы превышал любые потери от любых пожаров, которые происходят на востоке страны, потому что инфраструктура и потом население. Нужно ловить слонов, а потом уже комаров».

Идея Минприроды сначала должна быть подкреплена увеличением финансирования и мобилизацией технических и кадровых ресурсов, говорит председатель общественной организации «Чистый край» Евгений Ходос.

Евгений Ходос председатель общественной организации «Чистый край» «Насколько мы помним, Минприроды само жаловалось на то, что у них не хватает ресурсов закрывать даже те территории лесного фонда, которые у них были. Поэтому здесь такое двоякое предложение, не совсем понятное. Если оно будет чем-то обеспечено — хорошая идея, если оно не будет ничем дополнительно обеспечено в плане ресурсов, дополнительного финансирования, это какой-то пиар-акцией выглядит. Если сейчас снова начнутся пожары, с большой вероятностью сразу тушить их не будут. Будут смотреть по такому же принципу, как и в прошлом году, потухнет само или не потухнет. Если они начнут распространяться, естественно, они будут подключать ресурсы вначале субъекта Российской Федерации, где находится пожар, а потом уже федеральные. Вероятность того, что они справятся при учете того, что не выделено ни дополнительное финансирование, ни дополнительная техника, ни дополнительные люди, я не верю, что у них результат получится лучше, чем был. Хотя здесь, конечно, может просто повезти, и таких пожаров, как в прошлом году, не будет. Мне кажется, здесь будет ситуация, схожая с коронавирусом. Изначально федеральные власти всегда позиционируют, что они за все отвечают, они всегда собирают все ресурсы. Но когда реально приходит настоящая беда, они максимально стараются переложить ответственность на субъекты Российской Федерации. Власти субъекта не смогут не начать реагировать. Они просто обязаны начать реагировать. Но у них нет ресурса для того, чтобы закрыть массовые пожары. И весь негатив общественности выльется на краевые власти, виноватым станет губернатор».

Финансов, которые ежегодно выделяются регионам на предупреждение и тушение лесных пожаров, катастрофически не хватает, отмечает «Коммерсантъ». В бюджете прошлого года на это было заложено 7 млрд рублей. По оценкам экологов, необходимо 25-30 млрд рублей.

Ранее в Рослесхозе заявляли «Коммерсанту», что в 2020 году на обеспечение пожарной безопасности выделено чуть более 6 млрд рублей. Дополнительно еще три с небольшим миллиарда рублей выделено субъектам на закупку лесопожарной техники и оборудования.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх