Последние комментарии

  • Андрей Бедный26 мая, 19:03
    Ну и класть на этот трибунал. Нельзя идти им навстречу. В принципе. Если их послушать, то следующим шагом станет выда...Международный трибунал по морскому праву встал на сторону Киева по делу об инциденте в Керченском проливе
  • Е. А.26 мая, 18:54
    А где всеобщее возмущение? Или волшебные буквы ЛДПР его гасят по умолчанию на корню? А если бы вместо ЛДПР было ЕР, с...В Сургуте депутат задекларировал 10 спортивных самолетов, газопровод и три десятка квартир
  • Viktor hanelis25 мая, 16:38
    В ЧК и в ЦК разберутся...ВЦИОМ сообщил о снижении доверия к Путину

Представитель компании — владельца «Норда» подтвердила, что капитан вернулся домой

«Для нас это также стало приятным сюрпризом», — сказала Business FM пресс-секретарь рыболовецкого колхоза имени Первого мая Анна Шевелева

Обновлено в 12:19

Капитан арестованного Украиной крымского судна «Норд» Владимир Горбенко вернулся в Крым. Самочувствие нормальное, он находится дома, в Керчи, вернулся еще в субботу, 9 февраля, сообщила его мать Евгения Горбенко. По словам женщины, моряка никто не обижал. Вопросов он просил не задавать. Главное, что жив и здоров.

На прошлой неделе полиция Украины объявила капитана арестованного российского сейнера в розыск как без вести пропавшего. На Украине в связи с исчезновением моряка завели уголовное дело по статье «умышленное убийство».

Адвокаты Горбенко не исключали причастности Службы безопасности Украины к его исчезновению.

Сообщение матери о возвращении сына появилось утром 11 февраля. В этот же день было опубликовано первое интервью Владимира Горбенко «Комсомольской правде» (Крым). Моряк сказал, что отвыкает от постоянной слежки, правда, не пояснил, где же он находился с конца января, когда перестал выходить на связь с родными и адвокатами.

«За десять месяцев на Украине самой тяжелой была неопределенность, чем все это закончится и когда. То шло следствие, то статья одна, то другая. Адвокаты опасались, что они каким-то образом могут перевернуть дело по статье за измену родине, 111 Уголовного кодекса. Она более жесткая, до суда нельзя находиться на воле, по-любому СИЗО. Верил в то, что справедливость восторжествует. Честно исполнял свои обязанности капитана судна, ловил рыбу по разрешению. Поддержка ощущалась от крымчан, от россиян».

«Украинские правоохранители физического воздействия не оказывали. Люди адекватные, понимали, что это политическое дело. Предлагали признать вину, не доводя дело до суда, получить украинский паспорт и вернуться домой по нему. На это акцент делался, что я должен был вернуться по украинскому паспорту. Но вернулся я домой по российскому паспорту».

«Когда меня выпустили из СИЗО под залог, одно из обязательств было каждый понедельник являться к следователю. Вручали целые пачки повесток. Хотя я сразу заявил, что по 63-й статье конституции Украины не буду давать против себя никаких показаний. И поэтому морально давили. Не хочешь так? Значит, ходи к нам каждый день, а это значит, нужно проживать в Херсоне и снимать жилье. На улице лето, а от Мариуполя до Херсона 200 километров. Дорога занимает часа четыре в одну сторону — в духоте».

В интервью телеканалу «Россия 24» капитан сказал, что никаких ограничений на возвращение у него не было, а украинские правоохранители физического воздействия на него не оказывали. Находился он якобы у родственников в Мелитополе — это Запорожская область. Правда, непонятно, почему он тогда был в розыске и не выходил на связь с близкими с конца января.

«На протяжении последних двух месяцев дело по большому счету застопорилось. Следствие закончилось, обязательств на мне никаких нет, в том числе и запрета на выезд в Крым. Суды переносятся, и какая-то неопределенность. Я для себя сам решил: ну а что если я возьму и просто, никого не оповещая, попробую и поеду. По окончании следствия я был ознакомлен с документами, в которых идет перечень в конце — осуществление всякого рода следственных действий, а также самоохрана и слежка. Они должны были быть отражены в деле, но я их там не увидел. Я находился у родственников в Мелитополе. Я не стал их даже ставить в курс событий для того, чтобы как-то людей втягивать, чтобы потом их, не дай бог, ни в чем не заподозрили. Выбрал момент, когда они ушли на работу, оставил телефоны, собрался. Купил себе другую трубку для того, чтобы иметь возможность... с открытым номером, то есть взять попутку и воспользоваться BlaBlaCar, и поехал в путь до пункта пропуска «Чаплынка». Пришел туда, предъявил свой российский паспорт. Я знал, что по таким же документам ребят уже останавливали в принципе в Киеве, по которым я ехал. Но потом суды киевские вынесли решение о том, что эти документы являются действительными и признаются на территории Украины».

В Госпогранслужбе Украины в ответ на новость о возвращении Горбенко в Крым заявили, что капитан «Норда» официально не пересекал границу.

Непонятно, почему украинская сторона, ранее настаивавшая на смене паспорта Горбенко с российского на украинский, все-таки позволила капитану перейти границу. Может ли дело быть в неких взаимных договоренностях Украины и России? Комментирует эксперт по морскому праву, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк:

— Обычно капитан является представителем не только судовладельца, но он же по своим правам и обязанностям еще относится к категории представителя власти, то есть наделен определенными полномочиями, которые ему предоставляет государство в определенных случаях. Например, может выступать в роли нотариуса, то есть заверять завещания. Кроме того, он может возбудить, например, уголовное дело в необходимых ситуациях. В этом смысле статус капитана несколько отличается от статуса рядового члена экипажа. Этим, видимо, и обусловлена специфика переговоров, которые идут между государствами, когда задерживается судно и, в частности, капитан. Понятно, что в большей степени это все делается в тиши кабинетов и без широкой огласки. Но, как правило, учитывая, повторяю, особенный статус капитана, стороны, видимо, идут на определенные уступки, на определенные компромиссы. Это такая сложившаяся практика в международном судоходстве.

— Есть какое-то положение: такие-то данные капитан разглашать не имеет права?

— Разумеется. Поэтому необязательно он давал подписку, хотя и это возможно. Но в большей степени такие моральные обязательства перед другой стороной: если тебе идут на уступки и навстречу твоим требованиям, то, наверное, будет неправильно нарушать какие-то данные обязательства.

Возвращение Владимира Горбенко прокомментировала пресс-секретарь крымского рыболовецкого колхоза имени Первого мая Анна Шевелева. Колхоз владеет судном «Норд». В компании тоже не сообщают, где Горбенко находился в течение последних недель и почему не выходил на связь.

— Мы, в общем-то, дополнить ничего не можем, вчера вечером для нас это также стало приятным сюрпризам. А так да, подтверждаем, что он находится у себя дома, все верно.

— Какие-то планы по возвращению на работу в ближайшее время…

— Мы ничего не можем сейчас комментировать. Пока человек себя плохо чувствует, сам выбрал, с кем ему контактировать.

Глава компании-судовладельца Сергей Лесков заявил ТАСС, что он встречался с капитаном. Горбенко пришел в офис и попросил машину, чтобы доехать домой. Он переходил границу под Армянском.

Связаться с адвокатом Горбенко Business FM не удалось. Как могла развиваться ситуация, где мог находиться капитан «Норда»? Предположение высказал руководитель юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», эксперт по морскому праву Михаил Ильяшев:

— Встречаются ситуации, когда какой-то человек исчезает, потом появляется. Иногда люди успевают подать в суд, чтобы признать его без вести пропавшим или умершим, а потом человек объявляется. То есть мы же понимаем, что существует огромное количество вариантов, как пересекать границы, в том числе вне зон паспортного контроля.

— Он сам говорит, что пересек границу по российскому паспорту, но при этом достаточно серьезное давление оказывалось ранее на него по поводу получения украинского паспорта. Можно из этого предположения сделать?

— Не думаю, что там какой-то политический аспект, это просто небольшие люди становятся участниками каких-то больших событий, а потом просто это используется как информационные поводы. Я бы не делал какой-то политический вывод из всего этого.

— Учитывая, что человек пропадал, СБУ может быть причастно к этому исчезновению?

— Я сомневаюсь. Не в те времена живем, чтобы кто-то мог пропасть в каких-то местах лишения свободы. Если бы он вышел, обязательно об этом бы рассказал, наверное, находясь уже не в Украине. Может быть, элементарно какие-то бытовые моменты. Человек, бывает, начинает новую жизнь, надо перезагрузиться, поехал отдыхать куда-то в деревню и жил там себе спокойно десять дней. Это же не на пять лет он пропал, не на семь.

Накануне стало известно, что Украина снова выставляет на торги сейнер «Норд». Судно дважды пытались продать с молотка, но безуспешно. Оба аукциона отменили, так как ни один из участников не уплатил гарантийный взнос для участия в торгах.

Теперь стартовая цена «Норда» снижена на 20%. За него просят 1,3 млн гривен, или примерно 49 тысяч долларов по текущему курсу. Найдется ли сегодня покупатель на крымский сейнер? Комментирует журналист из Киева Владимир Скачко:

Владимир Скачко журналист «Элементарно нет покупателей, потому что это старое, пережившее все свои сроки и ресурсы судно. Второе — и самое большое: по большому счету те, кто может его потенциально купить, не уверены в том, что судно будет работать в том море, что ему дадут спокойно работать. Просвета-то нет в украинско-российских отношениях, в стабилизации ситуации в этом море, когда одни туда приглашают НАТО, другие говорят, что не пустят НАТО, а третьи просто городские сумасшедшие, которые по большому счету готовы замутить любую поганку в любом месте, в том числе и в море. Нормальный человек, которому не нужен этот металлолом, покупать его не будет. Если ему продадут по цене металлолома и он будет точно знать, что этот металлолом отобьет вложенные деньги, он его купит. Украина считает это своим судном, русские крымчане — российским. Конечно, это тоже аспект, который по большому счету останавливает потенциального покупателя. Украина продает, потому что считает его своим, а Россия не признает эту сделку, потому что считает «Норд» своим. Кто-то купил, вышел в море, и русские его забрали на том основании, что они не признают сделки украинской, или наоборот. Это дополнительный, третий фактор».

Украинские пограничники задержали в Азовском море сейнер «Норд» в марте прошлого года. Моряков обвинили в нарушении порядка въезда «на временно оккупированную территорию» Украины. Двое членов экипажа российского сейнера сумели вернуться в Крым через Белоруссию. В конце октября семерых моряков «Норда» обменяли на украинцев, которых российские пограничники задержали за незаконный промысел рыбы.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх