Последние комментарии

  • Дмитрий Танцюра26 августа, 2:10
    А давайте пакт о неиспользовании  северных морских путей пусть подпишут . А это заповедной зоной сделаем , деньги на ...Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?
  • javlep25 августа, 23:35
    Так ведь нету у них контейнеровозов усиленного ледового класса - поэтому и не могут, а при этом ещё и красиво отказат...Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?
  • Igor Galiev25 августа, 22:13
    В тех водах суда должны иметь ледовый класс.Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?

Танкеры-призраки. США обвинили Иран в отключении систем идентификации нефтевозов

Такой маневр Исламская Республика совершает в обход санкций, и теперь Вашингтон опасается за безопасность мирового судоходства. Есть ли основания переживать? И как Иран будет продавать нефть с невидимых танкеров?

Иран снова использует метод танкеров-призраков. Суда отключают транспондеры — устройства идентификации через спутник.

Поскольку они предназначены для максимальной видимости на море, увеличивается риск несчастных случаев, заявили в США. Танкеры перевозят нефть, значит аварии чреваты не только гибелью людей, но и экологической катастрофой.

Звучит страшновато. Но в том же Госдепе напомнили, что Иран во время прошлых санкций тоже отключал транспондеры на своих нефтевозах. Хотя забыли сказать, что крупных аварий из-за этого не было. А еще раньше не было и таких технологий. И ничего, не тонули, замечает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко главный редактор издания «Морской бюллетень» «Просто в последние годы люди, конечно, привыкли к этой расслабухе, подходишь к радару, и около каждой точки тут же появляются ее данные. По идее технически тут никаких проблем нет, потому что еще 10-15 лет назад, я уже не говорю 20 лет и более, никаких таких автоматических определителей не было, и ничего, нормально все плавали, и никто не тонул от этого. Больше надумано, чем реальная угроза судоходству».

Позиция США удивляет и тем, что это американцы наложили на Иран санкции и сейчас возобновили их, а теперь обвиняют Тегеран в попытке их обойти. Но что в прошлый раз, что сейчас — республика не отказывается от главного источника своих доходов. Вряд ли танкеры-призраки смогут незаметно перевезти большие объемы нефти. Зато и санкции сейчас мягче.

Восьми странам Вашингтон разрешил покупать иранское сырье, хотя и ограничил объемы. Возможно, невидимые танкеры и восполнят недостачу. Эта нефть, вероятно, попадет к трейдерам. Они ее несколько раз перепродадут, и товар будет уже не иранским, а, например, китайским, предполагает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности «У этих трейдеров зачастую нефть будет покупать Китай, потому что другие покупатели находятся в большем контакте с США. А что касается Китая, то возможности узнать такую информацию у США меньше. В дальнейшем вполне возможно, что эти трейдеры подсоединятся к создаваемой сейчас европейцами, Россией и Китаем системе обхода американских санкций. Там как раз смысл именно в том, чтобы запутать следы. Вполне возможно, в дальнейшем как раз европейцы тоже будут пользоваться подобной схемой».

Подобной схемой, кстати, пользуется российский «Новатэк». Его СПГ, как это было прошлой зимой, сначала стал малазийским, потом европейским, а в итоге отправился в США. У Ирана цепочки явно будут сложнее, но принцип одинаковый. Плюс расчеты с покупателями без участия доллара.

Если же вернуться к вопросам безопасности, то стоит напомнить об иранском танкере «Санчи». Недавно американцы включили его в санкционный список. Делать это было необязательно, так как еще в начале года судно затонуло. Танкер столкнулся в море с гонконгским сухогрузом, и это была крупнейшая за последние несколько лет авария со всеми экологическими последствиями. Но транспондеры ни при чем, они работали. А виной, судя по всему, стало обычное разгильдяйство.

 

Популярное

))}
Loading...
наверх