СМИ: ЛСР и ПИК перейдут на эскроу-счета на особых условиях

По данным «Ведомостей», застройщики, которые попадут в список системообразующих, получат послабления. В частности, для них будут снижены требования по уровню строительной готовности

Обновлено в 14:00

Правительство разрабатывает список системообразующих девелоперов, которые получат значительные послабления при переходе строительного рынка на эскроу-счета. Как пишут «Ведомости», этот вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Виталия Мутко.

В частности, уровень строительной готовности будет снижен для застройщиков, список которых утвердит Минстрой.

Предполагается, что в него войдут компании, представленные минимум в пяти регионах и построившие свыше1 млн квадратных метров жилья. Под эти критерии подходят только группы компаний ПИК и ЛСР: первая работает в десяти регионах, вторая строит в пяти.

Артем ЦогоевАртем Цогоев инвестиционный директор компании «Тринфико» «Группа компаний ПИК нуждается в получении 250 млрд рублей кредита, чтобы построить все свои объекты, выполнить обязательства перед дольщиками, заработать прибыль и заплатить с нее налоги. На самом деле это было вызвано исключительно вступлением в силу закона об эскроу-счетах. Именно поэтому есть инициатива по введению спецусловий для крупных застройщиков. Таких застройщиков не очень много. Думаю, это не две компании, но максимум пять компаний на рынке. Здесь, во-первых, политические причины: за крупными компаниями стоят большие группы дольщиков, которые ждут, что компания выполнит свои обязательства, а они в силу новаторских и сложных предложений в законе об эскроу-счетах просто не могут это сделать. Во-вторых, это протекционизм, когда маленькая группа компаний получает поддержку от государства по каким-то внутренним причинам. Конечно же, не очень хороший сигнал, когда государство поддерживает какое-то ограниченное количество участников бизнеса. Всем остальным участникам бизнеса можно уходить, потому что ничего хорошего не будет».

После вступления в силу закона об эскроу-счетах девелоперам потребуется провести свыше 5 тысяч кредитных комитетов в банках и в короткий срок выдать отрасли 4 трлн рублей.

Сейчас правительство делает все возможное, чтобы избежать коллапса при переходе на эскроу-счета. Правила меняются в ручном режиме, но это спасательный круг для всего рынка, считает управляющий партнер компании Webster Константин Ковалев:

Константин Ковалев управляющий партнер Webster «Само решение было принято политически, отрасль не в состоянии сделать такой быстрый переход, отсюда пытаемся найти решение, позволяющее нашей отрасли перейти плавно на эскроу. Сама идея правильная, чтобы после 1 июля не было коллапса, Министерство строительства и прочие институты достаточно серьезно заняты этой проблемой. Есть различные представления, что порядка 30 компаний отомрут, некоторые говорят, что отрасль вообще практически встанет. Мы видим, что государство делает все возможное, чтобы смягчить этот переход. Другой разговор, что сегодня, насколько я вижу, законодатели для компаний, которые являются лидерами, пытаются каким-то образом смягчить переход на эскроу-счета. Мне кажется, эта программа удается. Как участник рынка я вижу, что ничего страшного не произойдет ни в июле этого года, ни в июле следующего».

В правительстве объяснили, что если компаниям не удастся перейти на эскроу, под вопросом окажется достройка почти 90 млн квадратных метров жилья и могут появиться 400 тысяч обманутых дольщиков. Чтобы этого избежать, Минстрой предлагает разрешить достраивать жилье по старым правилам, если строительная готовность дома превышает 30%, а договоров долевого участия заключено не менее чем на 10% от общей площади проекта.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх