Любители и профессионалы. В России грядет масштабная реформа подготовки водителей?

По данным газеты «Коммерсантъ», обучение для любителей будет проще и дешевле. Водители же автобусов, большегрузов и такси должны будут пройти курсы повышения квалификации

Обновлено в 14:23

Обучение для любителей будет проще и дешевле. Таких водителей, как и сейчас, планируется обучать в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД. При этом из программы уберут различные «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения».

С профессионалами гораздо сложнее. Водители автобусов, большегрузов и такси после получения «любительских» прав должны будут пройти курсы повышения квалификации, где в числе прочего их будут обучать вождению в нештатных ситуациях и безопасной перевозке пассажиров и грузов.

Стоимость этих курсов Минтранс предварительно оценил в сумму от 3 тысяч до 12 тысяч рублей. Пройти обучение придется как новичкам, так и тем водителям, кто сейчас занимается перевозками пассажиров и грузов. В то же время дополнительного экзамена в ГИБДД по итогам курсов не будет.

Автошколы рады планируемым изменениям, говорит президент Гильдии российских автошкол Сергей Лобарев.

— Мы сожалеем, что пять лет тому назад в кучу смешали всех: и любителей, и профессионалов. Почти 35% информации в автошколах никогда не пригодится. В автошколе идет доплата за знания, которые никогда не будут нужны за рулем автомобиля. По расчетам Гильдии автошкол, если сейчас в Москве средняя стоимость обучения — 25-30 тысяч рублей, то стоимость обучения любителей может уменьшиться на 10 тысяч рублей. В Европе такая практика уже более 20 лет распространяется, и когда водитель получает права и желает участвовать как профессионал, то ему необходимо пройти курс обучения и получить сертификат профессиональной компетентности. То же самое и у нас хотят сделать.

— Как это будет организовано?

— В течение двух лет те водители, которые имеют права, должны повысить свою подготовку. Хотя там написано, что вступает только через два года. Но мы считаем, что в течение этих двух лет государство должно предоставить возможность гражданам, индивидуальным водителям или предприятиям повысить компетенцию водителей по дополнительным программам. Кто сейчас работает, его два года не тронут.

Водители-профессионалы же против реформы. Платить за курсы повышения квалификации им придется из собственного кармана, говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, дальнобойщик Александр Котов.

Александр Котов председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, дальнобойщик «Ни одно предприятие не будет платить, за исключением каких-то единиц, за подготовку своих водителей. Причем предприятия будут готовить водителей за свой счет. Северные предприятия, нефтепереработка, какие-то карьерные перевозки, да, будут готовить за свой счет. А остальные? У нас водители, работающие по найму, как лемминги, с одного предприятия ходят на другое предприятие: там нагадят — пойдут на следующее. Квалификация нулевая. Квалифицированные водители практически не востребованы, потому что они требуют нормальной оплаты. Если это будет за свой счет, то вообще убьют грузоперевозки и пассажироперевозки напрочь. У нас парикмахеров готовят три года за счет государства, официантов готовят за счет государства, существуют колледжи. А такая востребованная и опасная во всех отношениях профессия — и готовить за свой счет? Это идиотизм».

Другое новшество в деле обучения водителей предлагает ГИБДД. Фактически ведомство хочет разделить ошибки в экзаменах на серьезные и несерьезные. Если начинающий водитель даст неправильный ответ хотя бы на один вопрос, который на практике привел бы к ДТП, экзамен будет считаться несданным. Правильно ли так оценивать знания?

Глеб Виленский замглавы Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Наверное, в этом есть смысл, потому что, очевидно, нарушение правил парковки вряд ли приведет к ДТП, а вот езда по встречке — это рискованное мероприятие. Посмотрим, как эта инициатива в дальнейшем будет разворачиваться. Сейчас за разные по тяжести нарушения предусмотрены разные штрафы, даже лишение водительских прав, и ответственность начинающих водителей, которые только хотят стать водителями, тоже оказывается пропорциональной тому, насколько опасное виртуальное нарушение во время экзамена они совершили».

ГИБДД планирует внести еще ряд изменений в экзамены на получение водительских прав. В частности, ведомство хочет объединить «город» и «площадку» в один экзамен. Кроме того, все вопросы предполагается разделить на категории в зависимости от транспортного средства, которым планируется управлять.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх