Business FM

66 220 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Наши деды положили свои жизни, чтобы помещиков и рабов не было. Теперь наша дума хочет, чтобы они и их дети были госп...В России могут сн...
  • Серж Южанин
    А вам никто и не ...
  • Серж Южанин
    А вам никто и не ...

Сергей Соловьев, «Т1»: «Теперь IT — это инструмент для трансформации бизнеса в руках топ-менеджмента»

Сергей Соловьев, «Т1»: «Теперь IT — это инструмент для трансформации бизнеса в руках топ-менеджмента»

По его словам, самый главный запрос от бизнеса сегодня — это запрос на синергию экосистем и платформ

Генеральный директор группы «Т1» Сергей Соловьев рассказал о том, зачем нужен ребрендинг, что происходит с рынком IT и куда стоит инвестировать в долгосрочной перспективе.

Группа компаний «Т1» недавно прошла через ребрендинг. Хороший ребрендинг является не декоративным элементом, а всегда отражает какие-то структурные, внутренние изменения в компании. Что изменилось в группе компаний «Т1»?
Сергей Соловьев: Главная цель ребрендинга — зафиксировать изменения в мировоззрении, в работе с нашими заказчиками, партнерами, в подходах к технологиям, которые теперь отличают группу. Рынок IT сильно изменился: информационные технологии перестали быть инструментом лишь IT-подразделений в крупных корпорациях. Теперь IT является инструментом в руках топ-менеджмента, который меняет свои компании, свои корпорации в условиях рыночной конкуренции. И сегодня мы видим себя прежде всего в позиции доверенного советника, перед которым ставится задача разработать оптимальный путь для достижения заказчиком бизнес-целей. Наша стратегическая цель — закрывать все потребности в IT, начиная с базовых: от поставок ноутбуков до предоставления всего спектра IT как сервиса, от закрытия потребностей сиюминутных до закрытия потребностей финансовых директоров, директоров по маркетингу и других руководящих персон в организациях.
Соответствующим образом сейчас выстроена группа «Т1». У нас есть интеграционный бизнес — «Т1 Интеграция», консалтинговый бизнес — «Т1 Консалтинг», облачный бизнес — «Т1 Cloud», а также огромный масштаб заказной разработки — это компании «Рексофт» и «Инотех». В свою очередь «Т1» — головная компания холдинга, которая будет осуществлять руководство стратегическим развитием группы и станет единым окном для заказчиков из различных отраслей при реализации крупных, сложных проектов.
У вас появился новый большой и важный акционер это банк ВТБ. Что, кроме денег, дало компании это партнерство, в чем состоит синергия?
Сергей Соловьев: У группы сейчас два акционера: «Сирокко Технолоджи» и банк ВТБ. С банком ВТБ у нас сложилось устойчивое финансово-технологическое партнерство. Мы являемся технологическим партнером банка и пилотируем внедрение новых технологий, которые двигают бизнес вперед. На базе этих «пилотов» затем формируем продуктовые предложения, которые продаем на рынок другим заказчикам, которые доверяют нам. При этом банк ВТБ получил в 2020 и 2021 годах ряд премий за те IT-проекты, которые мы реализовывали совместно, в том числе в области роботизации и автоматизации бизнес-процессов. В свою очередь группа ВТБ — наш финансовый партнер, и она предоставляет классические финансовые инструменты для наших проектов: банковские гарантии, кредитные, факторинговые, лизинговые продукты.
Значит ли это, что «Т1» будет прежде всего ориентирована на клиентов банка и компаний, входящих в сферу влияния банка ВТБ?
Сергей Соловьев: Мы, безусловно, остаемся рыночным игроком. Конечно, бизнес с банком ВТБ — значимая часть наших доходов, но при этом в рамках стратегии группы мы будем развивать партнерство и работу с компаниями из абсолютно разных отраслей: финансового сектора, сектора электроэнергетики, нефтегазового сектора и других.
Есть ли у компании какие-то стратегические цели по развитию своего присутствия на рынке, по повышению доли рынка, которую вы занимаете в России?
Сергей Соловьев: Да, действительно, мы по результатам 2020 года сделали более 59 млрд выручки и, по моим оценкам, занимаем порядка 4% российского рынка в тех сегментах, в которых мы работаем. Уверен, что к 2024 году мы займем первое место на рынке России по обороту в тех отраслях и сегментах IT, в которых мы будем присутствовать. Мы также стартуем непрерывно новые бизнес-юниты, новые направления бизнеса для того, чтобы делать жизнь наших заказчиков эффективнее и прибыльнее.
Наверное, первый вопрос, который вам задают ваши потенциальные партнеры: на какие технологии нужно смотреть, какие технологические решения будут определять мир корпоративного IT в постпандемийный период?
Сергей Соловьев: Кроме очевидных и активно развивающихся технологий AR/VR, машинного обучения, искусственного интеллекта, цифровых двойников и предиктивной аналитики особо актуальными направлениями сейчас становятся кибербезопасность, развитие различных государственных сервисов и различного рода платформизация в IT. Самый главный запрос от бизнеса сегодня — это запрос на синергию, синергию экосистем и платформ. Необходимы совместные комплексные решения в области производства, совместных продуктов и анализ новых потребностей рынка. Все это требует огромного объема данных, обработки этих данных и работы с технологиями в области больших данных. Начиная с инфраструктуры, заканчивая конкретными моделями для обработки данных — все то, что интересует бизнес сегодня.
Давайте заостримся на том, что интересует бизнес сегодня, прямо сейчас. В какие области корпоративных IT нужно смотреть и в какие области вы рекомендуете инвестировать своим клиентам?
Сергей Соловьев: Импортозамещение, наверное, одно из тех слов, которые очень часто повторяют сейчас и по радио, и на TV, и в печатной прессе. Действительно, это тот тренд, который определяет технологическую повестку в России и на ближайшее будущее, и на достаточно долгосрочные перспективы. Инвестировать в решения, созданные локальными российскими командами, на мой взгляд, достаточно правильное решение. Продукты, создаваемые российскими командами, предоставляют заказчикам новый уровень сервиса и возможности для кастомизации под свои нужды. Но советовать конкретные области для инвестирования или для рассмотрения без детальных анализов бизнеса наших заказчиков и их конкурентного окружения бессмысленно, иногда даже вредно. Поэтому мы всегда, при любых запросах, которые поступают в наш адрес, обращаемся к тем бизнес-целям, которые стоят перед нашими заказчиками. Приходите, и мы всегда сможем подсказать лучший инструмент для конкретной ситуации: как победить и выиграть конкурентную борьбу в вашей отрасли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,