Больше не дешево — россияне избавляются от дач

Эксперты говорят, что содержание коттеджей все больше бьет по карману — выходят новые законы, а это новые правила регистрации, ограничения и налоги

Москвичка Людмила Аркадьевна не может продать свою дачу около шести лет. Дом добротный, но далеко от Москвы, во Владимирской области, а ездить туда и содержать все это стало очень накладно.

— Далеко и нет дороги. Зять не хочет ломать машину.

— А сколько вы добираетесь?

— На своей машине три часа, а электричкой — двумя электричками: с Ярославского вокзала до Александрова, и там еще ярославская электричка, три остановки ехать.

Зять говорит, что невыгодно к вам ехать на дачу отдыхать, один бензин сколько стоит. Мой сосед-врач, так у него, если посчитать — муж, жена и двое детей — на дорогу тратит 1200 рублей. Это каждую неделю. Пять тысяч только уходит на дачу на проезд. Сейчас, конечно, очень строго, а раньше очень многие не платили за проезд в электричках. Раньше мы почему-то налоги вообще почти не платили, а последние годы — 7 тысяч за год налог. А раньше платили 400-500 рублей. Вообще нет смысла ездить. Ни по бензину, ни по свету. И налоги!

Большинство россиян на продажу дач толкают увеличение налогов и законодательные новации. Многие предпочитают не регистрировать собственность по новым правилам, а просто продать ее, что также избавляет их от необходимости платить налог на недвижимость. А в Москве и Подмосковье сборы составляют минимум 0,1% от кадастровой стоимости объекта.

Анастасии Винниковой удалось продать свою дачу. От Москвы по нынешним меркам она была не очень далеко — 80 километров. Хороший дом и хозблок на шести сотках отдала практически по цене земли, за 750 тысяч. Не страшны были налоги и дороговизна бензина, поскольку на электричке семьей было бы дороже, но добираться туда надо было дольше, чем до Владимирской области.

Анастасия Винникова москвичка «Дача находилась в 80 километрах от Москвы по Горьковскому шоссе. Я добиралась до дачи по 3,5-4 часа. Не успевая даже отдохнуть. Ближайшая станция — это Электрогорск, но нет автобуса, который бы ходил до садового товарищества. Они с 1984 года, и представляете, до сих пор нет хорошей дороги, чтобы, скажем, какая-то маршрутка или автобус приходили. То есть это сначала на автобусе час и потом еще пешком 1,5 километра. Это через лес. Если с каким-то грузом, то есть это тоже крайне неудобно».

Самое сильное желание продать дачу наблюдается в экономклассе. Именно здесь критически снижаются цены. В некоторых регионах дачу можно купить за 150 тысяч рублей и ниже. В Подмосковье нижняя планка — это порядка 500 тысяч, а верхняя граница бесконечна, говорит главный редактор интернет-журнала «Мир квартир» Ирина Богатырева.

Ирина Богатырева главный редактор интернет-журнала «Мир квартир» «Как вы знаете, у нас на Рублевке продаются дома за десятки миллионов и рублей, и долларов. В миллиард рублей можно купить дом, за несколько миллиардов. Самые дешевые дачи Подмосковья, мы искали такую дачу, нашли за 150 тысяч рублей. Это далеко от Москвы, в Воскресенском районе, где-то шесть соток, заброшенный участок. Домик старый, тоже заброшенный. Хорошо, если там вообще будут коммуникации».

Время меняется, поэтому достаточно много тех, кто, продавая загородный домик в не устраивающем их месте, покупает другой, в более удобном. Например, в Подмосковье люди хотят, чтобы дача находилась максимально близко от столицы. Должны быть нормальная инфраструктура и дорога. Вода и свет — обязательные элементы, а газ — отличный дополнительный бонус.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх