Business FM

66 181 подписчик

Свежие комментарии

  • Konstantin Петров
    А опцию обнуления?Памфилова: в даль...
  • Александр
    Нашли с кем общаться. Там одна отвязанная шелупонь. Ну, шопинг - ладно. А так, какого черта там делать? Лучше бы депу...От отеля до здани...
  • вячеслав харченко
    " у нас все так плохо в гражданской авиации"? Посчитал из открытых источников, что число авиапроишествий с гибелью л...Под Хабаровском р...

«Росасфальт» предлагает ввести штраф за применение шипованной резины летом

«Росасфальт» предлагает ввести штраф за применение шипованной резины летом

Обращение направили в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти. Дорожники считают, что из-за шипованной резины появляются колеи на дорогах. Есть ли необходимость в такой инициативе?

Дорожники предлагают штрафовать автовладельцев на 2 тысячи рублей за использование шипованных шин летом. Ассоциация «Росасфальт» направила соответствующее обращение в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти, сообщает «Коммерсантъ». Еще предлагается ограничить скорость для таких машин до 80 километров в час за городом, до 60 километров в час в черте города и установить знак «Шипы» под лобовым и задним стеклами.

Такая инициатива обосновывается тем, что из-за бесконтрольного применения шипов уже через один-два года на дорогах появляется колея. Предлагается не запретить шипованную резину, а лишь начать регулировать ее использование. При этом в ассоциации считают, что санкции не должны распространяться на водителей, которые перемещаются между регионами с разными установленными сроками использования шипованных шин. Комментирует автор инициативы, президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров:

Николай Быстров президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» «На федеральных дорогах и основных магистралях лежат лучшие в мире асфальт и бетон, лучше нет нигде.

Ежегодные потери, связанные с преждевременным ремонтом, достигают 200 млрд рублей в год для России. Интенсивность разрушения пропорциональна квадрату скорости (это скандинавские исследования), при скорости свыше 80 километров в час увеличение скорости приводит к лавинообразному ускорению разрушения асфальтобетонного и цементобетонного покрытия. Возникает колея износа, а осенью и в начале зимы это смертельная опасность для участников дорожного движения. Дело в том, что вокруг России все страны давно с этим разобрались. Скандинавские страны, Германия запретили шипованную резину. Россия — единственная страна, которая позволяет себе не регулировать применение шипованной резины. Финнам и шведам проще в силу того, что страны меньше, там примерно одинаковые климатические условия. Период, установленный для возможности применения шипованной резины в Архангельске и в Москве, разный, в Краснодаре — совсем другой. Это самый сложный вопрос, который нуждается в детальном обсуждении с участием всех заинтересованных сторон. Арифметического ответа у меня на него нет, как это надо сделать. Но важно учесть то, что без регионов это сделать нельзя. Там написано, что если человек выехал из своего региона в другой, на него должны распространяться законодательные правила, которые установлены в том регионе, из которого он едет, чтобы по пути из Архангельска в Краснодар ему не приходилось менять шины. Переходный период для реализации мер требует около трех лет».

В МВД заявили, что не одобряют введение таких ограничений. В Минтрансе считают, что предложение требует анализа, так как речь идет об оценке влияния возможных мер на всех участников рынка перевозок. Проблема не в шипах, а в нарушении технологии строительства российских дорог, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Решать откровенно лоббистские задачи путем введения новых штрафов совершенно недальновидно. Есть опыт скандинавских стран, где шипованная резина используется повсеместно и таких проблем с асфальтом нет. Может быть, стоит перестать извлекать дополнительную прибыль из дорожного строительства праведными и неправедными путями и не искать способы решения проблем за счет других? Опыт должен был наглядно продемонстрировать, что без шипов даже в Москве существовать почти невозможно, особенно если ездить за город. Здесь пытаются решить проблему за счет водителей.

— «Росасфальт» убеждает в том, что износ возникает именно на более высоких скоростях.

— Они могут убеждать в чем угодно, а я могу рассказать, как строители дорожного покрытия экономят на всем: на асфальтобетонной смеси, на подложке, используя не те виды щебня, например вместо гравийного берут доломит известняковый. Как появляются колеи на дорогах? Очень просто: делают некачественную подложку, используют известняковый щебень, он превращается в пыль, как мел, и дорожное покрытие проминается. Нужно вводить повышенные штрафы за несоблюдение технологии строительства, а не за использование шипованных шин.

Ранее появилась информация о том, что за езду на шипах летом уже с июня будут штрафовать на 500 рублей. Однако МВД опровергло эту информацию, подчеркнув, что проект постановления о запрете автомобилистам ездить на резине не по сезону еще находится в стадии разработки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх