Казахстан ответил Белоруссии по поводу поставок нефти

Ранее в Минске заявили, что не считают нужным переплачивать российским компаниям за нефть и Белоруссия направила предложения по поставкам в несколько других государств

Обновлено в 12:33

В Нур-Султане получили запрос «Белнефтехима» на поставки нефти, предложение будет рассмотрено до 20 января, заявил министр энергетики республики Нурлан Ногаев. Об этом сообщает ТАСС. По словам Ногаева, Казахстан организует встречу с ресурсодержателями, если кто-то из нефтяных компаний изъявит желание при экономически выгодной цене или при условиях, которые их удовлетворяют.

О вероятности сделки Белоруссии и Казахстана говорит партнер и руководитель нефтегазовой практики KPMG в России и СНГ Антон Усов.

Антон Усов партнер и руководитель нефтегазовой практики KPMG в России и СНГ «С точки зрения логистики, когда с одной стороны дается нефть, с другой стороны идет бумажная сделка, а фактические объемы идут своим чередом, я думаю, что цена не будет сильно отличаться от среднемировой. В этой связи я думаю, что задача минимизации ценообразования, конечно, решаема очень сложно. Частные или государственные нефтегазовые компании заинтересованы в сбыте своей продукции по рыночным ценам. В этом весь вопрос. В данном случае, мне кажется, с коммерческой точки зрения это не очень достижимо. Средняя цена на Европу сейчас у нас примерно 65 долларов. Соответственно, если мы будет говорить о какой-то скидке в связи с тем, что 65 долларов — это базис, условно, западноевропейский, то мы можем иметь скидку к этой цене, плюс скидку на транспортное плечо. Но оценить ее для конкретной сделки невозможно. Полагаю, что существенная скидка будет возможна только на условиях рыночных отношений».

Ранее, 14 января, вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Минск не считает целесообразным переплачивать российским компаниям за нефть и Белоруссия направила предложения по поставкам в несколько других государств. Польша уже отказалась, Азербайджан пока в раздумьях, в Киеве молчат.

Доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова Олег Чередниченко не уверен, что Белоруссия сможет договориться о поставках с Казахстаном.

Олег Чередниченко доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова «Казахстан может заявить о своей готовности, но, опять же, заявить о готовности — не значит предложить те условия, что Белоруссия получает сейчас от России. Поэтому я думаю, ни к чему это не приведет. Цель Белоруссии — получить нефть на условиях лучше, тем текущие поставки от России, или как минимум не хуже, чтобы показать России, что они могут найти альтернативный источник. Но получить вариант не хуже, чем сейчас, я думаю, Белоруссии не удастся. На сегодняшний день Белоруссия получает нефть от России по ценам существенно ниже европейских. Любое изменение договоренностей повлечет для Белоруссии дополнительные расходы в бюджетных статьях».

Контракт между Россией и Белоруссией на поставку нефти истек 1 января. 3 января Москва приостановила поставки, но уже на следующий день «Белнефтехим» заявил, что договорился о прокачке первой партии по старой цене. Одновременно Александр Лукашенко ввел в Белоруссии экологический налог на транзит нефти.

Латвия уже заявила, что готова участвовать в проектах реверсных поставок нефти в Белоруссию. В четверг, 16 января, премьер-министр страны приезжает в Минск и собирается обсудить там вопросы поставки через латвийские порты.

 

Источник ➝

«Смешарики» купили «Фиксиков»

Компания «Рики», создатель «Смешариков», довела свою долю в «Аэроплане» («Фиксики») до 100%. Как производители мультфильмов получили признание и как они его монетизируют?

Производитель мультсериала о шарообразных существах, смешариках, стал владельцем 100% производителя мультфильма о приключениях маленьких человечков, фиксиков, сообщают «Ведомости». Это одни из самых популярных анимационных сериалов для детей, и не только в России.

За сколько производитель «Смешариков» купил производителя «Фиксиков», неизвестно.

Но, как говорят собеседники «Ведомостей», сделка денежная. Компания «Рики» (это «Смешарики») уже владела пакетом в компании «Аэроплан» (это «Фиксики») и теперь довела долю до 100%.

Эти два мультсериала входят в так называемую большую тройку, первое место в которой, конечно, у «Маши и Медведя». Все эти бренды на рынке давно, мультфильмы популярны и в других странах, особенно в Китае. Как теперь будут развиваться «Смешарики» и «Фиксики», прогнозирует историк анимации Павел Шведов.

Павел Шведов историк анимации «Понятно, что любой сериал, который вошел уже в ритм постоянно снимающегося, постоянно действующего, он в том числе получает какой-то флер привыкания со стороны аудитории, которая хочет увидеть что-то новое. У «Смешариков» в этом смысле, наверное, немножко более разнообразная ситуация существует, когда внутри вселенной сериала развиваются так называемые спин-оффы, альтернативные какие-то истории, ориентированные на другие возрастные аудитории. Но «Фиксики» сейчас себя зарекомендовали вполне позитивно и хорошо полными метрами».

К этим мультикам можно относиться по-разному, особенно когда ребенок в сотый раз смотрит одну и ту же серию с навязшей в ушах песенкой. Тем не менее это качественные, коммерчески успешные продукты. По данным СПАРК, прибыль производителя «Смешариков» в позапрошлом году составила около 41 млн рублей.

Финансовые результаты производителя «Фиксиков» не раскрываются. Зато есть данные о совокупном розничном обороте товаров и услуг под всеми брендами двух компаний — 10 млрд рублей. Основной заработок — продажа права использовать бренд. На Западе эту схему применяют давно. В России первопроходцы — «Смешарики», созданные в начале нулевых. Ситуацию комментирует главный редактор «Вестника лицензионного рынка» Мария Рогожина.

Мария Рогожина главный редактор «Вестника лицензионного рынка» «Первыми были «Смешарики», конечно, и потом уже на наш рынок пришли другие бренды. «Маша и Медведь» начала развиваться, масса других проектов начали появляться, и сейчас уже этот бизнес достаточно оформлен. На российском рынке сейчас работают около 50 правообладателей, по данным нашего каталога. Бренды самые разные, начиная с анимационных лицензий и заканчивая, например, брендом Жерара Депардье, который тоже благополучно можно купить и использовать для производства своей продукции».

И «Смешарики», и «Фиксики», и «Маша и Медведь» — российские оригинальные бренды. «Фиксики» созданы по мотивам книги Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» о существах, живущих в технике и чинящих ее. Маша и ее добродушное животное, понятно, восходят к русской сказке. Шарообразные смешарики полностью придуманы российскими аниматорами.

Кроме того, это не просто детский мультик — его смотрят и взрослые. Там есть отсылки к фильмам Земекиса и Хичкока. Или вот очень русское рассуждение о смысле жизни по утрам: «Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть по утрам бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Непонятно».

У «Смешариков» на YouTube 2,6 млн подписчиков, у «Фиксиков» — больше 5 млн, а у «Маши и Медведя» — свыше 28 млн. То есть этот канал — один из самых крупных в мире. Той же британской Свинке Пеппе, точнее, официальному русскоязычному каналу, до этого далеко. Тут стоит привести еще одну цитату из «Смешариков» о плохом настроении: «Пойду напьюсь чаю. Может, поможет».

 

Цены на весенние авиабилеты снизились — повлияли межсезонье и коронавирус

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх