Business FM

66 031 подписчик

Свежие комментарии

  • Nikolay Stepanov
    Совершенно точное определение!В СПбГУ объяснили...
  • Катя Иванова
    При чем здесь Россия англосаксы, Европа на халяву выкачивает богатства из всех стран, так начните хоть что то делать,...Россию обвиняют в...
  • Наталья Середа
    12 морей омывают Россию,  некоторые связаны с тремя океанами и вся свежая рыба шла в рестораны для белых людей ,а то ...До ресторанов не ...

Минпромторг расширяет линейку товаров с маркировкой

Минпромторг расширяет линейку товаров с маркировкой

Пока норма по маркировке консервов, готовой к употреблению рыбы и морепродуктов, вина, а также кормов для домашних животных экспериментальная. Что должны будут поменять производители?

Еще больше маркировки. Минпромторг запускает эксперимент по введению цифровой маркировки новых видов продукции. Это практически все виды консервов, готовая к употреблению рыба и морепродукты, вино, а также корма для домашних животных. Пилотные проекты начнутся в апреле этого года, а завершатся — в следующем. По результатам будет принято решение о том, надо ли вводить обязательную маркировку этих товаров.

Система обязательной маркировки помогает отследить движение товаров от производителя до прилавка. И, как говорят сами производители, им внедрить маркировку не так уж сложно. Во всяком случае, проще, чем другим участникам этой цепочки. Вот что заявила Business FM директор консервного комбината «Арктика» Елена Дроздовская:

Елена Дроздовская директор консервного комбината «Арктика» «Это на этикетки выносится, ничего страшного, это печатает типография. Ей что одно печатать, что другое — без разницы. Все будет на этикетке».

Но, возможно, Елена Дроздовская еще не успела глубоко погрузиться в тему маркировки. Потому что ей придется не только изменить этикетки, но еще и запустить на предприятии систему «Честный знак». Лицензия стоит от 2700 рублей за использование на одном рабочем месте.

И еще по 50 копеек за цифровой код на каждой упаковке, а в случае консервного завода — банке.

Как раз на продажах лицензий за программное обеспечение и отчислениях за коды на упаковках строится бизнес-модель «Центра развития перспективных технологий» — это единый оператор всех систем маркировки. И по итогам прошлого года он вышел на прибыль, увеличив выручку в 2,6 раза, до семи с лишним миллиардов рублей.

С розницей, особенно продуктовой, все сложнее, чем с производителями. В магазинах уже запущено несколько систем маркировки. ЕГАИС для алкогольной продукции, своя система для табачных изделий и так далее. Есть даже система, в которой отслеживается передвижение кормов для домашних животных. Комментирует гендиректор сети зоомагазинов «Бетховен» Георгий Чкареули:

Георгий Чкареули гендиректор сети зоомагазинов «Бетховен» «Полно уже таких систем. Например, перемещение всех кормов — это система Россельхознадзора «Меркурий». Все эти перемещения фиксируются. Я просто, может быть, подробности не знаю именно последней истории по маркировке, потому что у нас есть «Меркурий», мы с ним живем. Если эта часть его будет, то окей. Если это будет что-то дополнительное, придется нести издержки. Естественно, в конце концов все это попадет в цену. Мы все время платим, частный бизнес все время крайний».

Вопрос: надо ли дублировать системы маркировки — ведь те же вина уже давно проходят через ЕГАИС? Но инициаторы маркировки всего и вся никаких разъяснений на этот счет не дают.

К работе уже существующих систем маркировки есть вопросы. Довольно много сбоев возникает почему-то при продаже сигарет. С этим, наверное, сталкивался каждый курильщик: ну не пробивается пачка, и все, что ты ни делай. Некоторые кассиры даже идут на хитрость и снимают с пачки целлофановую пленку. Но и это не всегда помогает.

Конечно, все добросовестные участники рынка, которые обязаны ввести цифровую маркировку товаров, делают все, что нужно. Но не сказать, что они от этого счастливы. Продолжает президент «Союзнапитков», председатель комиссии «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков Максим Новиков:

Максим Новиков президент «Союзнапитков», председатель комиссии «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков «Сложности для всех участников цепочки. Для ретейлеров действительно это серьезная затрата, особенно с учетом того, что для них, получается, внедрение маркировки в отношении каждой товарной группы это отдельная система, то есть это внедрение еще одной системы маркировки внутри. Молоко начнется в ближайшее время, вода начнется только 1 сентября, поэтому до начала этого процесса говорить о том, что маркировка успешно запущена, маркировка работает, маркировка решает какие-то задачи, это, наверное, преждевременно».

Но если государство считает, что обязательная маркировка нужна, и она работает, то есть, защищает потребителей от контрафакта, то пусть она будет. Только непонятно, почему бы тогда государству не взять на себя часть расходов на введение систем обязательной маркировки? Сейчас все это оплачивает исключительно бизнес, причем работающий «вбелую».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх