Business FM

66 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Чё, боицца, это тебе не Россию грабить, там быстро гребень отломают.«Тупицы» и «мрако...
  • Елена Тихомирова
    Опять кошмарят людей!.. Доколе? Медицину убили теперь отыгрываются на нас..Москва вводит нов...
  • Александр
    Эй, вы, там наверху....Совсем крыша поехала?!Татулова: эффекти...

Российский крупный и средний бизнес переживает подъем, считая, что прошел острую фазу коронакризиса

Российский крупный и средний бизнес переживает подъем, считая, что прошел острую фазу коронакризиса

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, топ-менеджеры крупных российских компаний говорят о восстановлении, расширении и видоизменении своих бизнесов

Руководители отечественных компаний уже не считают пандемию главной угрозой. Выручка большинства вернулась на докризисные уровни, следует из опроса Deloitte, результаты которого приводит РБК. Компания опросила финансовых директоров ведущих компаний страны.

Business FM также узнала у представителей бизнеса, есть ли у них поводы для оптимизма и какие. Размышлениями на тему делится генеральный директор компании Finn Flare Ксения Рясова:

Ксения РясоваКсения Рясова генеральный директор компании Finn Flare «Я вижу ситуацию гораздо более пессимистично, чем я ее видела даже, например, год назад по той простой причине, что мы переживаем страшный мировой виток инфляции, которого не было уже десятилетия. И эта инфляция мировая, то есть она не российская. Я могу сказать про легкую промышленность, то есть хлопок вырос на 33%, медь, из которой делается вся фурнитура, на 100%, транспорт подорожал нереально, а китайский порт, крупнейший, который китайское правительство забрало под военные нужды, поезда с грузами через Китай не идут. Не знаю, с точки зрения нашего фэшн-бизнеса в мире происходит какой-то коллапс, при этом мы не можем поднять цены, потому что зарплаты хоть и растут, но они растут весьма незначительно, гораздо меньше, чем идет инфляция.

Да, мы рассчитываем по итогам 2021 года выйти на уровень 2019 года. Мы хорошо почистили, закрыли убыточные магазины, поменяли стратегию, поменяли какие-то бизнес-процессы, то есть я не могу сказать, что локдаун на нас плохо отразился. Вот гораздо больше, чем локдаун, меня беспокоит инфляция, которая идет как цунами со всех сторон, и вот это действительно страшно. Плюс продукты дорожают, то есть в первую очередь люди тратят на продукты, и в их кошельках остается не много денег на одежду»

В автомобильной промышленности есть надежды на возвращение к уровню доковидного 2019 года, указывает председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин:

Дмитрий АмелинДмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Пока, к сожалению, ничего никуда не развивается, и ничего не налаживается, пока мы только пребываем в оптимизме, а в принципе по цифрам все остается на прежнем уровне, потому что нам на сегодняшний день нечем торговать. Автомобильная промышленность не вернулась на свои докризисные объемы производства, а поэтому, как следствие, нет и продаж. Но потихонечку, по всем разговорам, по ожиданиям, по планам и так далее, да, мы думаем, что к концу года какие-то уже серьезные изменения будут. И, действительно, на следующий год мы уже планируем в том числе и кадровые перестановки, расширение и так далее. Но все это пока только у нас в головах и на бумажках. На самом деле пока ничего не происходит. Если мы раньше продавали триста машин в месяц, то сейчас продаем их двести»

На девелоперах коронакризис отразился слабее, чем на других отраслях, считает создатель и идеолог платформы Dombook, председатель совета директоров компании БЕСТ-Новострой Ирина Доброхотова:

Ирина Доброхотова создатель и идеолог платформы Dombook, председатель совета директоров компании БЕСТ-Новострой «Да, мы оптимистично оцениваем, мы считаем, что нашей отрасли повезло, потому что был рост цен, и, конечно же, девелоперы при старых планах получили на 20-30% больше при продаже. И поэтому понятно, что идет расширение, что мы сейчас видим — это желание покупать новые площадки у застройщиков, желание у клиентов покупать квартиры и вкладывать именно в такой надежный инструмент, как квадратные метры. И, естественно, с оптимизмом идет расширение своих агентств, своих компаний, я просто вижу, насколько много вакансий открывается. Но, к сожалению, например, сам рынок не дает нам программистов, и за программиста, все в IT, в цифру перешли после пандемии и видят себя, развитие платформы, IT-технологий, цифровых технологий, но очень мало специалистов сейчас на рынке, которые могут действительно удовлетворить спрос».

56% руководителей компаний, опрошенных экспертами Deloitte, оптимистично оценили финансовые перспективы своих предприятий. Уровень пессимизма среди респондентов сократился до 4% — это абсолютный минимум за все время наблюдений с начала 2015 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх