«Уверенность в каком-то будущем». Что жители ДНР и ЛНР думают о российском гражданстве?

Владимир Путин 24 апреля подписал указ об упрощенном получении российских паспортов жителями отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины

Обновлено в 11:35

Прием заявлений жителей Донбасса, планирующих получить российский паспорт, будет проходить в Ростовской области. Там же эти заявления будут рассматривать. Для этого созданы все условия, сообщили «Интерфаксу» в МВД России.

Жители ДНР и ЛНР смогут при желании получить также российский загранпаспорт. Они вправе запросить российское гражданство без отказа от украинского, уточнили в министерстве.

О том, как готовятся в Ростовской области к выдаче паспортов жителям ДНР и ЛНР, рассказала политический обозреватель портала «Блокнот Ростов» Елена Романова:

Елена Романова политический обозреватель портала «Блокнот Ростов» «Пока известно о том, что МВД предприняло массовую реорганизацию, оборудовало новый большой централизованный пункт в миграционной службе. Когда в 2014 году Ростовская область столкнулась с этой проблемой, то во всех районах возникали большие очереди. Область оказалась не готова к такому наплыву, и создавалась определенная напряженность. Две недели назад пришла информация о том, что в Ростовской области пройдут большие семинары для сотрудников миграционной службы. Говорят, что он уже оборудован, там создана электронная очередь. Когда в 2014-м я делала сюжеты о прибывающих с востока Украины беженцах, это была самая главная проблема: людям приходилось вставать в пять-шесть часов, чтобы занять очередь и попасть к нужному специалисту».

24 апреля Владимир Путин подписал указ об упрощенном получении российских паспортов жителями отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. На рассмотрение соответствующих заявлений отводится не более трех месяцев.

Российский президент объяснил выдачу российских паспортов жителям Донбасса заботой о правах человека. По его словам, у Москвы «нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти, но ситуация, при которой люди, проживающие на территории Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав, уже переходит границы с точки зрения прав человека». «Это вопрос чисто гуманитарного характера», — сказал Владимир Путин.

Business FM спросила у жителей ДНР и ЛНР, что они думают о российском гражданстве. Александр из Донецка паспорт получать планирует:

«Получать буду, у меня уже паспорт ДНР есть, вроде бы разговор был, что сначала должны получать те, у кого есть паспорта ДНР и ЛНР. Для чего? Пока что сложно сказать, может, для спокойствия, какой-то уверенности в каком-то будущем. Пока мы ЛНР-ДНР, никем не признаны и никому не нужные, а так вроде граждане большой страны. Я, допустим, в Украину выехать не могу по определенным причинам. Украинский паспорт у меня закончился по истечении 45 лет, я новый украинский документ получить не могу, получил паспорт ДНР. По этому паспорту я хотя бы в Россию могу выехать, родственники в России у нас есть. А так были заперты в четырех стенах, никуда, ни влево, ни вправо. Новый документ получить не можем, старый уже недействителен».

Жительница Макеевки Антонина также настроена положительно:

«Просто надоело болтаться в середине, ни туда, ни сюда. Так что, если будут давать, я получу. Если будет все так, как у них, я так думаю, тогда нас признают, раз нам паспорта выдают».

Вот что говорит Ирина из Краматорска:

— Мы об этом еще пока ничего не слышали, что упростилось настолько.

— Вы бы хотели, например, получить российский паспорт?

— Да, конечно, будет удобно.

Житель Луганска Рамиль оценивает возможность получить российский паспорт в упрощенном порядке с политической точки зрения:

«Неопределенный статус жителей республик, наверное, во многом мог подталкивать на какие-то слишком радикальные меры в отношении них. Теперь же, когда часть жителей республики почти гарантированно может получит паспорт РФ, возможно, агрессия со стороны Украины тоже будет трактоваться как агрессия в отношении граждан Российской Федерации, возможно, это станет в определенной степени сдерживающим фактором. Что касается меня, скорее всего, да, я планирую получить паспорт Российской Федерации».

В штабе Владимира Зеленского заявили, что это решение отдаляет урегулирование конфликта в Донбассе. В команде избранного президента Украины рассчитывают «на усиление дипломатического и санкционного давления на Россию». Действующий президент Петр Порошенко также призвал усилить международные санкции в отношении России.

Украина обратилась к председателю Совбеза ООН с просьбой об экстренном заседании. Оно состоится уже в четверг, 25 апреля, сообщил секретариат ООН.

Глава украинского МИД Павел Климкин

, что подписание указа, который упрощает получение гражданства для жителей Донбасса, является очередным актом агрессии по отношению к Украине.

Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Александр Турчинов посчитал, что решение Путина «создает правовые условия для официального применения вооруженных сил России против Украины, так как российское законодательство позволяет использовать вооруженные силы для защиты граждан России за пределами российской территории».

Госдеп назвал указ провокацией, заметив, что решение последовало спустя три дня после избрания нового президента на Украине, который выражал готовность взаимодействовать с Россией для прекращения конфликта в Донбассе. Спецпредставитель Госдепа по Украине Курт Волкер

решение России о выдаче паспортов жителям Донбасса подрывом минских договоренностей. «Донбасс — это Украина, а его жители, вне зависимости от того, на каком языке они говорят, украинцы», — подчеркнул американский дипломат.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх