Business FM

66 010 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Больно легко отделываются изменники! Ведь Гос.измена, это высшая мера наказания!Директор институт...
  • Valeri
    У финов надо при пересечении границы из РФ к себе   сливать бензин, тоже даойное назначениеУ россиян на финс...
  • Виталий М
    Правители мира сегоКитай и США готов...

В споре о колдунщиках «Яндекс» выбрал мировое соглашение

В споре о колдунщиках «Яндекс» выбрал мировое соглашение

«Яндекс» договорился с компаниями, которые в 2020 году пожаловались в ФАС на злоупотребление доминирующим положением IT-гиганта в поисковой выдаче своих сервисов. Компания выплатит 1,5 млрд рублей в Фонд развития информационных технологий

Российский IT-гигант заключит мировое соглашение с коалицией компаний, которые ранее пожаловались в ФАС на дискриминацию в поисковой выдаче. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник. Спор длился полтора года. Предметом разбирательства стали колдунщики — виджеты, которые появляются вверху страницы поиска с предложениями квартир, билетов и объявлений. В ряде компаний посчитали, что сервисы «Яндекса» при выдаче необоснованно оказываются в приоритете.

Например, «Кинопоиск» был на первом месте, а конкурирующий с ним ivi — на втором, ЦИАН уступал в поиске «Яндекс.Недвижимости», «Профи.ру» — «Яндекс.Услугам», а 2ГИС — «Яндекс.Картам». Теперь поисковик откроет формат расширенных ответов для всех желающих и пожертвует 1,5 млрд рублей в российский Фонд развития информационных технологий. Почему «Яндекс» решил пойти на мировую? Мнение руководителя аналитического агентства Content-Revi Сергея Половникова:

Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Revi «Размер пожертвований кратно ниже потенциального штрафа.

Учитывая то, как ФАС видит всю эту ситуацию, штраф бы, скорее всего, был. Если бы история закончилась через несколько лет, а я думаю, что не раньше, она бы закончилась тем, что ФАС признала бы «Яндекс» виновным и заставила бы заплатить штраф, это явно было бы не на пользу рынку. Есть разные исследования и опросы, но вряд ли кто-то будет спорить, что у платящей и активной аудитории среди интернет-кинотеатров «Кинопоиск» сейчас номер один».

Ранее сам «Яндекс» оценивал потенциальный штраф ФАС по делу о дискриминации других сервисов в 4,4 млрд рублей. В случае заключения мирового соглашения поисковику придется существенно тратиться на продвижение своих сервисов, считает генеральный директор GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов генеральный директор GoOmni «Для «Яндекса» колдунщики [связаны с возможностью] почти бесплатно дотировать перекладывание из одного кармана в другой трафик на свои ключевые площадки, в том числе на маркетплейсы, поэтому предоставление расширенных возможностей для участия в колдунщиках для других компаний приносит в долгосрочной перспективе существенный рост расходов на продвижение собственных сервисов, как «Яндекс.Маркет», «Кинопоиск» и другие, которые сейчас активно продвигают через колдунщики. По большому счету та же самая ситуация касается всех экосистем. Если в рамках любой экосистемы существует некое серьезное конкурентное преимущество, которое позволяет дешевле привлекать аудиторию, экосистема автоматически выигрывает, мы это видим на примере Сбербанка, «Яндекса», Google и других компаний, которые имеют возможность запускать любые новые проекты по тематике с абсолютно минимальными издержками. Если мы говорим про запуск интернет-магазина, то IT-платформа, работа команды и так далее составляют условно около 50% расходов, а 50% расходов составляют издержки на продвижение, и это касается всех типов сервисов, будь то курьерская служба и так далее».

В «Яндексе», «Профи.ру» и «Авито» на момент публикации материала не прокомментировали возможное мировое соглашение.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх