Business FM

66 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Террористическая организация ХАМАС продолжает ракетные обстрел израильских населенных пунктов из сектора Газы. В отв...Израиль нанес отв...
  • Konstantin Петров
    Мне не понравилось как маршировали. Коробки шагали (скорее шлепали) не в ногу. Отдельные деятели подпрыгивали при ход...Парад на Красной ...
  • олег
    #Петров & Боширов были тут..:))..:))Colonial Pipeline...

Исследование: рынок частной интернет-торговли в России превысил триллион рублей

Исследование: рынок частной интернет-торговли в России превысил триллион рублей

За последние полтора года рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87%. Число сделок за этот период увеличилось на 70% и превысило 300 млн

Рынок интернет-торговли между частными лицами за последние полтора года вырос на 87% и в 2020 году впервые превысил триллион рублей. Такие данные содержатся в исследовании «Авито» и Data Insight, которые проанализировали развитие С2С-онлайн-торговли, пишет ТАСС.

Число сделок за этот период выросло на 70% и превысило 300 млн рублей. Увеличилась и доля частных продавцов, перепродающих товары, — этот сегмент вырос в полтора раза за последние три года. Продолжает также заметно расти число пользователей, которые совершают сделки за пределами своего региона и пользуются услугами курьерской доставки.

Какие товары самые популярные на рынке частных объявлений и как он изменился? Вот что Business FM рассказал управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин.

Алексей Куракин управляющий директор «Авито Товары» «Среди категорий есть три самые топовые. Первая — это бытовая техника, электроника и компьютеры, до 24% продаж. Далее идут обувь и одежда, примерно 18%. И следом 17% занимают детские товары. Дальше уже автозапчасти, товары для дома, спорт и отдых.

Все стремятся все что только можно покупать онлайн. Сейчас видим тренд, что люди еще активнее стали покупать товары подержанные, и они стали покупать их, что самое интересное, с доставкой. Если раньше преобладала модель, когда люди встречались и обменивали товар на деньги, для малых населенных пунктов, наверное, эта модель еще имеет смысл, там время и территория позволяют, а уже в Москве и Санкт-Петербурге у людей времени гораздо меньше, они начинают пользоваться курьерской доставкой. Самый развивающийся сегмент — это как раз торговля между частными лицами в масштабе страны, большая часть доставок, которая есть у «Авито» и которая совершилась в прошедшем году, это как раз дистанционная торговля между частниками с доставкой. Люди теперь у частников готовы покупать точно так же, как в обычном интернет-магазине с онлайн-оплатой и получением этого всего по почте».

В значительной степени этому росту способствовала пандемия, говорит Алексей Куракин. Во время локдауна доставка была единственным способом получить некоторые категории товаров. Кроме того, в период самоизоляции и дистанционной работы многие пользователи обнаружили, что возможности онлайн-покупок шире, чем они представляли, и что можно покупать не только новые товары.

Причем растет рынок именно за счет того, что становится больше покупателей. Соответственно, больше сделок на одного продавца. И доставка тут — основной драйвер роста, но не единственный, отмечает старший аналитик компании Data Insight Елизавета Хоботина.

Елизавета Хоботина старший аналитик компании Data Insight «Мы в исследовании задавали вопрос о причине, почему человек сделал покупку именно у частного продавца. Первый мотив — это цена. Больше половины людей говорят, что это дешевле, и это так и есть. Средний чек на рынке частных продаж ниже, чем стоимость той же вещи при покупке в магазине. Но при этом больше 40% людей сказали, что они купили эту вещь, потому что не было другого способа ее купить, поэтому они купили ее с рук, значит, товар был уникален или он отсутствовал в магазине в том цвете, в том размере, который был нужен, или просто в данный момент был недоступен, потому что совсем не все бренды покупатели имеют возможность легко купить в своем городе. На третьем месте среди мотивов — треть людей сказали, что покупка с рук им удобна. Речь идет об усилиях, которые нужно затратить на выбор и на получение этого товара. Вот эти вещи, которые, возможно, вам нужны и они находятся в окрестных домах, это очень хороший стимул для покупки, когда вы можете это купить быстро, легко и рядом с вами».

По словам эксперта, еще одна причина роста в том, что количество предложений на рынке частных объявлений переходит в качество. Число продавцов и их товаров достигло того уровня, при котором у покупателя есть возможность выбирать. Другими словами, образовалась здоровая конкурентная среда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх