Business FM

66 233 подписчика

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Тотал контрол, к этому все и шло.Правительство Рос...
  • Владимир Соловьев
    Американцы не японцы. Харакири из страха сами себе не сделают. Предложат это сделать России.Примут ли Украину...
  • вячеслав харченко
    "Справится ли Россия с прививочным планом президента?", О,как, оказывается , это не расчеты и планы медиков, а , тепе...Прививочная кампа...

S7 и региональные аэропорты недовольны тем, как распределяются полеты за рубеж

S7 и региональные аэропорты недовольны тем, как распределяются полеты за рубеж

Сейчас большинство рейсов в другие страны выполняет «Аэрофлот», и международные перевозки осуществляются в основном из Москвы

Авиакомпания S7, подконтрольная семье Владислава Филева, по данным РБК, трижды с сентября прошлого года обращалась в Минтранс и Росавиацию с просьбами разрешить выполнение рейсов по открывшимся международным направлениям.

В последнем таком письме от 26 марта глава перевозчика Вадим Клебанов просил согласовать регулярные рейсы авиакомпании из Москвы в Берлин и Ташкент, из Новосибирска — в Дубай, Ереван и Баку, из Сочи — в Ереван. В середине апреля Росавиация сообщила, что перевозчику разрешено выполнять регулярные полеты из Новосибирска в Дубай и Ереван, рассказали источники издания. А регулярные рейсы из Москвы, на которые претендовала S7, выполняет «Аэрофлот».

Получить оперативные комментарии Росавиации и национального авиаперевозчика редакции Business FM не удалось. Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова прислала письменный ответ, из которого следует, что авиакомпания «не имеет возможности выполнения регулярных полетов ни по одному международному маршруту из Москвы». Как выразилась Ирина Дунькова, по всем странам, где S7 выполняла рейсы до пандемии, «сейчас право полетов отдано другому перевозчику».

Какому именно, она не уточнила. Но понятно, что в условиях, когда число международных рейсов ограничено, большинство из них достается «Аэрофлоту». Комментирует гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «К сожалению, у нас действует система квот. Это межправительственные договоренности. Например, летаем в Лондон, как говорится: 100 кресел — мы, и 100 кресел — они. ««Аэрофлот»» всегда получал хорошие направления, всю жизнь это было. Что останется, идет на наши ведущие основные компании, это и «Сибирь» — S7, это и «Уральские линии».

Глава S7 Вадим Клебанов обращался по поводу допусков на международные рейсы, в том числе, к главе Минтранса Виталию Савельеву, подчеркнули в РБК. До ноября 2020-го теперешний министр был гендиректором «Аэрофлота», а сейчас возглавляет его совет директоров.

Но вряд ли от этих обращений будет какой-то толк. Государство, похоже, решило, что спасать нужно только одного авиаперевозчика. Такого мнения придерживается гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Так сложилось исторически, что «Аэрофлот» доминировал в международных авиалиниях. Когда они все закрылись, понятно, что он очень сильно пострадал. И, вероятно, правительство и руководство Минтранса считают, что его нужно поддерживать больше, чем остальные авиакомпании. «Аэрофлот» получил декапитализацию через допремиссию, которую государственный банк, как мы понимаем, выкупил. «Аэрофлот» получил серию очень льготных кредитов из государственных банков. Из тех субсидий, которые были предоставлены отрасли, «Аэрофлот» практически все деньги получил. То есть вырисовывается такая картина, что правительство готово спасать «Аэрофлот», а со всеми остальными — как получится».

Недовольны сложившейся практикой международных полетов и в холдинге «Новапорт», объединяющем 22 региональных аэропорта. Сам холдинг входит в корпорацию AEON Романа Троценко.

В конце апреля Роман Троценко после заседания комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту рассказывал журналистам, что по итогам прошлого года доля московских аэропортов в международном трафике, которая до пандемии составляла 66,5%, сегодня достигла почти 70%. Из 22 аэропортов «Новапорта» к международным перелетам по состоянию на конец апреля не была допущена половина. И получается, что, к примеру, жителю Новосибирска, желающему попасть в Берлин, сначала нужно добраться до Москвы, а уже оттуда вылететь в столицу Германии рейсом «Аэрофлота». А мог бы, в теории, вылететь из Толмачево сразу в Берлин, если бы новосибирский аэропорт и компания S7 получили соответствующие разрешения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх