Business FM

66 032 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Юрий
    пани зеленский капутКиев просит Анкар...
  • ЭКО как
    Всех лебирастов ,в тюрьму,что они натворили,и творят до сих пор.За что арестовали...
  • Денисов Денис
    Потребительские возможности в след за доходами ползут вниз. А нет потребления нет и магазинов. Нет и налогов. И т.д.Торговые центры п...

До конца года автопроизводители могут не устанавливать на автомобили систему экстренного реагирования при авариях

До конца года автопроизводители могут не устанавливать на автомобили систему экстренного реагирования при авариях

Для выпуска системы ЭРА-ГЛОНАСС автопроизводителям не хватает чипов. Из-за их дефицита, вызванного по большей части срывом импорта поставок из-за ковида, завод «АвтоВАЗ» уже несколько раз останавливал производство в этом году. Что делать владельцам таких авто в экстренных ситуациях?

ЭРА-ГЛОНАСС временно недоступна. Автопроизводители России и стран ЕАЭС до конца года могут выпускать машины без систем экстренного реагирования при авариях. Такое решение приняла Коллегия Евразийской экономической комиссии на фоне мирового дефицита электронных чипов.

Без ЭРА-ГЛОНАСС могут остаться легковушки, автобусы и грузовики. На транспорт, предназначенный для перевозки детей или опасных грузов, послабление не распространяется.

Но все машины без модулей экстренных служб должны быть дооснащены ими к концу июня следующего года, рассказал «Интерфаксу» представитель Евразийской экономической комиссии Виген Енокян.

Первый вопрос, который возникает у водителей, — что будет, если авто без ЭРА-ГЛОНАСС попадет в ДТП? Объясняет автоюрист Сергей Смирнов:

Сергей Смирнов автоюрист «Ответственность никак не зависит от наличия или отсутствия системы слежения ЭРА-ГЛОНАСС. Ответственность возникает в связи с тем, нарушил ли правила дорожного движения тот или иной участник либо иные какие-то нормы или не нарушил.

Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, она просто позволяет фиксировать месторасположение транспортных средств после аварии, оказывать быстрее помощь, так как датчики срабатывают и сразу все это у соответствующих служб проявляется — где это произошло».

«АвтоВАЗ» поддерживает решение разрешить до конца года не устанавливать на автомобили модули ЭРА-ГЛОНАСС, сообщил журналистам президент компании Николя Мор.

Уж лучше машины без модулей экстренных служб, чем вообще никаких машин. Так прокомментировал это заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков:

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «ЭРА-ГЛОНАСС у нас система все-таки уведомительная, то есть она призвана помочь, спасти жизнь, здоровье людей в случае аварии, но при этом совершенно не обязательно, что она сможет это сделать. Достаточно привести в пример многочисленные регионы нашей страны, где нет банально покрытия сотовой связи, — это раз. Во-вторых, мы имеем дело с неким узаконенным в этом случае шагом навстречу автопроизводителям. Понятно, что в сфере автопрома сейчас происходит некий дефицит электронных комплектующих. Да, мы сейчас находимся в таком периоде, что, наверное, лучше поступиться некоторыми функциями автомобиля временно, чем остаться совсем без машин в автосалонах, где и так наблюдается уже определенный дефицит».

Проблема с чипами возникла не вчера. Тот же «АвтоВАЗ» в этом году уже несколько раз останавливал конвейер из-за дефицита модулей ABS от Bosсh, писал Forbes еще в июле. Непонятно, почему в Евразийской экономической комиссии вдруг решили, что к следующему лету проблема сама собой рассосется. Тем более что от России здесь ничего не зависит. Продолжает эксперт по международному бизнесу Таймур Двидар:

Таймур Двидар эксперт по международному бизнесу «Мы прошли ковид. Понятно, что был сбой в цепи поставок. Понятна также и проблема, которая случилась на Суэцком канале. В том числе понятен рост экономики и спрос на эти элементы и модули. Тем не менее я хочу отметить, что мы зависимы полностью от импорта этих модулей и чипов. Поэтому, при всем уважении, мы можем только развести здесь руками, пока не наладим худо-бедно хоть что-то свое отечественное».

Пока непонятно, в какую сумму обойдется автопроизводителям кампания по доустановке модулей ЭРА-ГЛОНАСС. Зависит, конечно, от объема проданных машин, где они отсутствуют. Но это, естественно, сейчас никто спрогнозировать не может.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх