Последние комментарии

  • Ильмира Залеева
    А, зарплаты касаются преподавателей школ и преподавателей вузов, а то в вузах не так плохо живут преподы, каждая сесс...«Учителя подведены уже к самому краю». Педагоги вышли на акцию протеста в Москве
  • Спас Всея Руси
    А Камазы денег-это сколько в триллионах?Исследование: из-за теневой занятости бюджет России теряет 3 трлн ежегодно
  • Alexander Demidov
    Так может не каждый. Успехи и неудачи «нормандского» саммита

Кому достанутся 40 млрд рублей из Фонда национального благосостояния?

Глава Минтранса попросил премьер-министра предоставить средства РЖД. На эту сумму претендует и «Почта России», ее стремления в развитии почтовой инфраструктуры поддерживает глава ВТБ Андрей Костин

Обновлено 13 ноября в 10:00

Премьер-министра Дмитрия Медведева просят распорядиться свободным остатком субординированного депозита Фонда национального благосостояния.

Сейчас 39,8 млрд рублей находятся на счетах ВТБ.

С предложением выделить деньги РЖД выступил министр транспорта Евгений Дитрих, пишет РБК. Беседа состоялась на совещании по инвестиционной программе РЖД на 2020 год, которое проходит в поезде Новосибирск — Барнаул. По словам министра, деньги пойдут «на закупку тягово-подвижного состава». Всего в ближайшие три года РЖД направят почти 500 млрд рублей на закупку почти двух тысяч локомотивов.

На те же средства претендует и «Почта России». В письме Дмитрию Медведеву глава компании Николай Подгузов и глава ВТБ Андрей Костин отметили, что деньги могли бы пойти на построение экосистемы: модернизацию почтовых отделений и повышение квалификации сотрудников. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники, в октябре Медведев поручил ведомствам рассмотреть обращение «Почты».

Возникает вопрос: кому нужнее деньги ФНБ? Как ни странно, самому фонду, убежден политолог, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «На мой взгляд, они нужнее Фонду национального благосостояния, потому что фонд собирали для того, чтобы иметь возможность в случае появления кризисных явлений в экономике его использовать. Да, мы в курсе, что скоро будет превышен его лимит, но мне совершенно непонятна ситуация, когда в стране растут налоги и при этом нам говорят, что ФНБ переполнен, надо этот ФНБ срочно кому-то раздать, и тут же выстраивается очередь: производители сжиженного газа, добытчики нефти в Арктике, теперь железнодорожники, почтовики — все идут с протянутой рукой в ФНБ, который вроде как ломится. Притом что в стране профицит бюджета, ФНБ переполнен, поступите проще: снизьте НДС назад, хотя бы до 18%, может быть, снизьте еще налоги на тот же бизнес, и тогда деньги ФНБ нужны будут самому ФНБ, то есть они там останутся на тот случай, если наша экономика все-таки испытает влияние кризисных явлений».

Странно то, что такие компании, как РЖД и «Почта России», вообще просят деньги в нынешних условиях, отмечает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев:

Константин КалачёвКонстантин Калачев руководитель «Политической экспертной группы» «Возможно, РЖД действительно обсуждает покупки новых локомотивов. Но компания, которая проводит такую тарифную политику, что она, казалось бы, могла бы сама без привлечения госсредств решать эти проблемы, обращается с подобными просьбами… То же самое можно сказать и о «Почте России». Может быть, действительно модернизация почтовых отделений требует инвестиций и нужны деньги на повышение квалификации сотрудников, но при этом все хотят откусить от государственного пирога. Наверное, хотелось бы, чтобы обе эти компании как-то самостоятельно учились решать все проблемы. А уж дадут, не дадут, кому из них — может быть, всем сестрам по серьгам. Мне представляется, что у РЖД больше возможностей в нынешних условиях деньги зарабатывать. РЖД известна своими тратами, не самая бедная организация, мягко говоря. Для начала стоило бы заняться оптимизацией расходов, а потом уже просить деньги».

В 2014 году Минфин в рамках программы поддержки капитальной базы системообразущих банков разместил на субординированном депозите в банке ВТБ 100 млрд рублей. В дальнейшем 60 млрд из этой суммы было размещено по ставке привлечения в облигациях РЖД. Решать, кому достанутся оставшиеся 40 млрд рублей, поручено министру транспорта Евгению Дитриху, главе Минфина Антону Силуанову, министру цифрового развития Константину Носкову и министру экономразвития Максиму Орешкину, отметил источник РБК.

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх