В России появился финансовый омбудсмен. Чем он будет заниматься?

Уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг стал экс-руководитель аппарата Счетной палаты Юрий Воронин. Его решения будут обязательными для финансовых организаций

В России появился первый профессиональный финансовый омбудсмен. ЦБ назначил на эту должность Юрия Воронина, который пять лет руководил аппаратом Счетной палаты, а два последних месяца был советником главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной.

Воронин будет рассматривать споры потребителей с финансовыми организациями до суда с имущественными претензиями до 500 тысяч рублей, а также споры по ОСАГО независимо от суммы.

Согласно закону, с 3 сентября решения уполномоченного будут обязательны для финансовых организаций. В следующем году с омбудсменом должны будут сотрудничать страховщики, с 2020-го — микрофинансовые организации, еще через год — банки.

Нужна ли такая должность в России, рассуждает руководитель портала FutureBanking.ru и главный редактор Агентства страховых новостей Виталий Богданов:

Виталий Богданов руководитель портала FutureBanking.ru, главный редактор Агентства страховых новостей «Если этот институт будет работать так, как декларируется, то, конечно, такая должность нужна, потому что работа этого института может очень сильно разгрузить наши суды и наш регулятор, Банк России. Только в 2017 году и только по обязательной «автогражданке» в суды поступило почти 400 тысяч исков, а в ЦБ — почти 40 тысяч жалоб потребителей на страховщиков. С таким объемом наши суды хотя и справляются, но происходит все это медленно и печально. Сейчас этот институт наделен всеми инструментами, которые позволят защищать права потребителей быстро. В законе прописаны очень короткие сроки на рассмотрение жалобы потребителя, поступившей омбудсмену, на исполнение решения, принятое омбудсменом, финансовой организацией. Это все будет работать только в том случае, если омбудсмен не будет необоснованно лоялен к финансовым организациям. В нашей стране риск необоснованной лояльности достаточно велик. Если вдруг это все выльется в мягкость и лояльность омбудсмена к финансовым организациям, то для потребителей, конечно, лучше оставить все так, как есть сейчас».

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что сначала деятельность уполномоченного будет финансировать Банк России, затем привлекут взносы участников рынка. Срок полномочий омбудсмена — пять лет. В службе уполномоченного будут работать несколько сотен человек. Они будут рассматривать около 250 тысяч дел в год. Директор Института актуальной экономики Никита Исаев не видит смысла в таком институте:

Никита Исаев директор Института актуальной экономики «Это, скорее, дискредитация правовой системы, которая есть в стране. Все споры и любая защита прав потребителей укладываются в простое федеральное законодательство. Есть судебная практика и достаточно жесткие требования по отношению к тем, кто, возможно, нарушает права потребителей. Но этого, видимо, не существует. Видимо, судебная система настолько низложена с точки зрения защиты этих прав, что приходится придумывать различные неконституционные должности. Все, что сейчас происходит, — это лишь попытка Центрального банка оказать дополнительное давление на кредитные организации в целях выполнения этих требований и нормативов, которые существуют. Я не думаю, что эта игра будет в интересах физических лиц, да и юридических, которые подвергаются определенному давлению со стороны кредитных организаций, меняющих свои кредитные договоры постфактум, меняющих определенные условия. Полагаю, что это очередной пиар-пшик, который проводится, в частности, Центральным банком, и ни к чему более путному в части защиты прав и интересов потребителей банковских услуг он не принесет».

Уже с 3 сентября физические лица смогут отправлять финансовому омбудсмену имущественные претензии и информацию о спорах по «автогражданке».

 

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх