Как работает новая схема кражи денег из банкоматов Сбербанка?

По данным газеты «Коммерсантъ», устройства позволяют злоумышленнику выбрать операцию без банковской карты и оставить ее незавершенной

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищение средств через терминалы, пишет газета «Коммерсантъ». По словам собеседников издания, в сценарии работы устройств есть недочеты.

Алгоритм прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. В результате следующий человек видит на экране предложение вставить карту и ввести ПИН-код.

Таким образом, предыдущая операция автоматически заканчивается, а клиент банка лишается своих денег.

Мошенничество срабатывает в том случае, если жертва успевает ввести ПИН-код в течение полутора минут, в противном случае терминал прерывает операцию. Обозреватель Business FM Александра Сидорова проверила, как работает схема.

«Я выбрала «мобильную связь МТС». Дальше надо было ввести мой номер телефона, проверить данные платежа. После вводилась сумма. Финальная стадия: «Платеж подготовлен», карту я все еще не ввела. Проверяю все данные, нажимаю на кнопочку «оплатить картой Сбербанка», появляется белое окошко: «Чтобы завершить платеж, используйте карту или устройство». Дальше наименование: МТС и сумма платежа. Больше на этом экране не было ничего, кроме кнопочки для отказа «Нажмите отмену на клавиатуре». Дальше я ввожу карту, тут же появляется табличка «Пожалуйста, подождите». После этого привычное для нас окошко для ввода ПИН-кода. В целом, мне кажется, если человек внимательно смотрит за тем, какую операцию он выполняет, то не заметить, что ты оплачиваешь чужую услугу или даже чужой номер телефона, невозможно. Не представляю, каким образом могут осуществляться такие мошеннические операции».

В самом Сбербанке говорят, что все системы самообслуживания надежно защищены, а в целях безопасности рекомендуют клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата и также обращать внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.

Выбор операции без ввода ПИН-кода — это просто настройка банкомата, говорит замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин:

— Тут не совсем уязвимость как таковая, а именно невнимательность пользователей. Основная проблема в том, что можно запросить карту и ПИН-код после совершения операции. У каких-то банкоматов и платежных терминалов так возможно, у каких-то нет. Это особенности реализации. Наверное, единственная претензия может быть разве что в том, чтобы сделать надписи крупнее, чтобы следующий пользователь был предупрежден, особенно учитывая, что в основном контингенте Сбербанка пенсионеры и пожилые люди. Называть это какой-то невероятной уязвимостью, наверное, очень громко сказано. Люди могут просто ждать полторы минуты перед тем, как начинать операцию в банкомате, и они гарантированно будут защищены.

— Это проблемы самого клиента, что он недосмотрел? Банк каким-то образом может помочь человеку?

— В теории, если операция не успела пройти, можно ее заморозить, заблокировать. Но мошенники обычно используют, из того, что я слышал, оплату на мобильные телефоны, а они проходят мгновенно, деньги туда переходят и там их сразу же снимают. Я бы отметил еще тот момент, что там надписи на русском языке большие, и, наверное, иностранцу, который стоит в очереди, будет не очень просто разобраться, что происходит в этом банкомате или терминале оплаты.

Между тем на сайте Banki.ru клиентка пишет, что в ТЦ «Мега Белая Дача» с ее карты списали на чью-то мобильную связь 7 тысяч рублей. Как указано в ответе Сбербанка, проверка показала, что на экране банкомата было сообщение «Чтобы завершить платеж, вставьте карту». Сбоев в работе устройства не зафиксировано.

 

Источник ➝

Дом у озера в Подмосковье: сколько стоит аренда, можно ли снять посуточно и есть ли свободный?

Летом хотя бы при частичном снятии ограничений многим захочется вырваться за город. Однако в этом сезоне сделать это будет не так просто

Клязьма, 30 километров от центра Москвы по Дмитровскому шоссе. Без пробок, которых сейчас почти нет, — полчаса. Пляж, инфраструктура рядом. Несколько небольших деревянных домиков с беседками на первой линии. По реке ходят яхточки и яхты, по берегу утки, после дождя потрясающая радуга, иногда даже двойная. Но смотреть на все это из окон этих самых домиков до сентября будут конкретные люди.

Мест нет:

— До 1 сентября все в аренде.

— То есть там прям месяцами снимают или просто все выходные?

— Нет, надолго сняли, несколько семей просто выкупили домики до 1 сентября. Если на один месяц — 220 тысяч, на два месяца — 210 тысяч. То есть чем больше выкупаете, тем дешевле. Одна семья выкупила на полгода, по 180 тысяч у них получилось за коттедж за месяц.

Та же Клязьма, но уже со стороны Пирогова, и цены примерно те же. И мест тоже нет. Отъезжаем от Москвы. На север. Завидово:

— Мы посуточно лето не будем работать. По крайней мере, до августа точно. То есть мы только на длинный срок.

— Хорошо, а длинный начинается от месяца?

— Да, от месяца, ближайшая дата пока август, но у нас еще есть июнь, июль неоплаченные бронирования.

— А сколько месяц? Я, правда, не рассчитывал на месяц, но тем не менее.

— 130 тысяч.

— А до воды там как, если вдруг жарко будет настолько, что купаться захочу?

— Два с половиной километра, это будет пляж отеля Radisson.

Едем на юг. Таруса. Из-за коронавируса до 1 июня туда, куда мы обратились, приезжать вообще нельзя. С начала лета работу местному турбизнесу разрешат, но при этом сдавать дома менее чем на две недели власти запретили, заявил редакции оператор одной из местных баз отдыха. Раньше можно было. Теперь нет. Однако во время этого же разговора домик на десять дней все же нашелся.

— Я вам могу предложить восьмой коттедж с 1-го по 12-е, он пока что доступен. Это на четыре персоны.

— И сколько он будет стоить?

— 14 тысяч за сутки, это с учетом скидки.

— Понятно, а это без завтраков, без всего? Это просто я арендую дом?

— Да, верно.

В остальном на июнь-июль тоже плотная запись. Но отчаиваться не стоит. На сайтах частных объявлений можно найти не базы отдыха, а просто отдельно стоящие дома от собственников. И вот та же Клязьма. Трехэтажный дом 380 квадратов на участке 12 соток. Камин, бильярд, 200 метров до воды, 30 тысяч за выходные. Июнь свободен:

— По датам вот выходные, первые, вторые выходные июня?

— Там свободно, пока свободно.

— А на сколько человек рассчитан?

— Где-то 12, максимум 15, не больше.

— Так, я смотрю, бильярд, а баня?

— Сауна есть.

— А беседка какая-то рядом?

— Ну, там, наверное, будет. У меня там яхта стоит, я ее на воду поставлю и будет.

Вид на яхты, уточек и радугу тот же, что из домиков по 220 тысяч в месяц.

 

Александр Лямин: вы не найдете ни одного бизнеса, для которого ничего не поменялось

«Сейчас происходят такие масштабные изменения, нужно дать бизнесам, заказчикам возможность адаптироваться»

Business FM спрашивает у предпринимателей, как пандемия повлияла на них лично, как они переживают режим изоляции и что видят из своего окна прямо сейчас. О своих впечатлениях от жизни в непривычных условиях рассказал основатель и генеральный директор Qurator Labs Александр Лямин. Его компания предоставляет услуги противодействия DDoS-атакам в России.

Прага потихонечку открывается, на улицах стало заметно больше людей, каждый первый в маске, безусловно, но потихоньку жизнь возвращается в норму.

Я ушел на самоизоляцию с 9 марта, потому что у меня были определенные признаки ОРВИ. В Чехии 16-го числа был введен строгий карантин, но свои зарубежные поездки я стал моделировать уже где-то с середины февраля, сворачивать их.

Вы не найдете ни одного бизнеса, для которого ничего не поменялось. На делах пока у нас все весьма и весьма хорошо. Я абсолютно уверен, что нас это тоже заденет, скорее всего, во втором-третьем квартале. Первый квартал у нас прошел четко по плану. На наших заказчиках это, конечно, сказалось, потому что большинство — это не госучреждения, не госкомпании, это обычный большой, малый, средний бизнес, банки.

Мы видим, как меняется структура потребительского спроса. Когда только начались какие-то первые попытки ввести карантинные меры в РФ, мы регистрировали кратный рост в сегменте доставки продуктов сразу же. То есть каждую неделю этот сегмент рос в два-три раза.

Сейчас происходят такие масштабные изменения, нужно дать бизнесам, заказчикам возможность адаптироваться, поэтому рублевые цены у нас были заморожены для тех индустрий, которые мы считаем социально значимыми: это образование, медицина, какие-то общественные ресурсы. До конца карантина мы предоставили бесплатное обслуживание.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх