Можно ли лишиться водительских прав из-за приема нурофена?

Автоюристы поясняют, что есть препараты, снижающие реакцию и внимание, и рекомендуют не вести бесед с инспекторами ГИБДД о состоянии своего здоровья

В соцсетях обсуждают пост о том, как сотрудники ДПС якобы пытаются вынудить водителей признаться в приеме тех или иных лекарств, чтобы потом оформить протокол за езду в состоянии опьянения. Действительно ли можно потерять права из-за таблеток от аллергии или головной боли и что нужно отвечать сотрудникам ГИБДД на расспросы о самочувствии?

Пользователь Facebook Андрей Степанов рассказал на своей странице историю о том, как его недавно остановил сотрудник ГИБДД.

Между инспектором и водителем произошел вот такой диалог:

— Андрей Владимирович, что-то вы плохо выглядите, ничем не болеете?

— Спасибо, да, неважно себя чувствую.

— Болит что-то? А то нурофен хорошо помогает. Или, может, у вас аллергия? Супрастин используете, чтобы полегче было? А то кларитин, говорят, лучше.

— Нурофен, да, хорошо помогает. А седативные за рулем вроде бы не рекомендуются, они же вроде усыпляют, да?

— То есть нурофен принимали сегодня?

— Нет.

После этого инспектор отпустил водителя, однако мужчина заподозрил, что сотрудник ГИБДД интересовался его здоровьем неспроста. Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

Водитель предположил: стоит ему признаться в том, что он принимал корвалол, валокордин, андипал, нурофен или кларитин, это может стоить ему водительского удостоверения. Это не так, говорит автоюрист Сергей Радько:

Сергей Радько автоюрист «Чтобы поставить водителю диагноз «опьянение», нужно обнаружить в его организме, в крови либо в выдыхаемом воздухе алкоголь или психотропные либо наркотические вещества. Обнаружение других веществ в крови основанием для состояния опьянения, для такого диагноза не дает. Но есть некоторые лекарства, которые снижают реакцию, внимание и так далее. Хотя формально они не подпадают под препараты, которые содержат наркотики или психотропные вещества, в принципе некоторые лекарства имеют в своем составе в том числе и наркотики, и психотропные вещества. Поэтому если в организме водителя после употребления этих лекарств будет обнаружено это вещество, то может быть поставлен диагноз «опьянение».

Но выявлять наличие в крови этих веществ может только экспертиза. Советы юристов: читать инструкцию к препаратам, которые водитель принимает перед тем, как сесть за руль, не препятствовать законным требованиям сотрудников ГИБДД и соглашаться на медосвидетельствование.

А вот вступать с инспектором в ни к чему, казалось бы, не обязывающий диалог о здоровье не следует. Это может сэкономить время, говорит главный юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов:

Равиль Ахметжанов главный юрист Общества защиты прав автомобилистов «В простой, вроде бы нормальной, мирной беседе можно сначала поинтересоваться у водителя, потом на основании полученных от водителя сведений начинать его в чем-то подозревать. То есть изначально какая-то информация о том, в каком состоянии водитель находится, что он принимал или не принимал, изначально можно получить какие-то сведения, на основании которых делать вывод: здесь мы что-то найдем. Дальше предприимчивость может привести к тому, что его могут сначала освидетельствовать, а после этого уже сделать вывод: результат есть — будем оформлять протокол об отстранении от управления транспортным средством».

При этом, по мнению наркологов, перед тем как сесть за руль, лучше все-таки воздержаться от приема в том числе корвалола, валокордина, валосердина, пенталгина-Н, пиралгина, тетралгина, андипала и коделака. Этот список не исчерпывающий. Ну и, конечно, если у вас вообще возникла необходимость в приеме подобных препаратов, перед тем как сесть за руль, нужно еще и самостоятельно и при этом трезво оценить свое состояние. И вовсе не для того, чтобы сохранить права.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх