Business FM

66 181 подписчик

Свежие комментарии

  • Konstantin Петров
    А опцию обнуления?Памфилова: в даль...
  • Александр
    Нашли с кем общаться. Там одна отвязанная шелупонь. Ну, шопинг - ладно. А так, какого черта там делать? Лучше бы депу...От отеля до здани...
  • вячеслав харченко
    " у нас все так плохо в гражданской авиации"? Посчитал из открытых источников, что число авиапроишествий с гибелью л...Под Хабаровском р...

Правительство может запретить экспорт бензина из России

Правительство может запретить экспорт бензина из России

Об этом сообщил глава Минэнерго. По его словам, эта мера может быть введена только в случае экстренной необходимости. Как это повлияет на внутренний российский рынок?

Российское правительство после окончания майских праздников рассмотрит документы по запрету экспорта бензина из страны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра энергетики Николая Шульгинова. Тот пояснил, что такая мера будет возможна только в экстренных случаях.

Ранее министерство опубликовало проект постановления правительства, который вносит поправки в список товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта. В перечень предлагается внести 13 нефтепродуктов, включая автомобильные бензины.

Если кабмин получит право ограничивать экспорт топлива, как это повлияет на внутренний российский рынок? Рассуждает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев:

— Само постановление никак не повлияет, потому что это не сама мера ограничения экспорта, а включение бензина в список продуктов, по которым могут быть экстренно приняты меры по запрету экспорта. Соответственно, все производители, которые в текущем режиме за последний год, наверное, самые активные — это «Сургутнефтегаз», «Лукойл» и Антипинский НПЗ — будут понимать, что в случае того, что если они не пересмотрят свою политику и не насытят внутренний рынок, то экспорт может быть запрещен, соответственно все они с большой долей вероятности могут понести убытки по каким-то экспортным контрактам.

Соответственно, эта мера не столько с физическим принуждением, сколько на самом деле мера, скажем так, близкая угроза, что если не изменится политика этих нефтяных компаний в части преимущества внешнего рынка по отношению к внутреннему, могут быть применены те меры, которые не совсем корректны в рамках рыночной парадигмы развития РФ, но, к сожалению, необходимы для обеспечения, в том числе можно сказать энергетической безопасности государства.

— Если временный запрет будет вводиться, то когда?

— Я думаю, что если имеется смысл вводить, то это июнь–июль-август. То есть эти три месяца, когда пиковый сезон, когда необходимы ограничения. В сентябре уже смысла никакого нет, потому что все с дачи вернулись, на дачи в таком объеме ездить перестали, пошли учиться в институты, в школы, соответственно, объем поездок уменьшается. А что касается потребления, вы знаете, к сожалению, с учетом текущих ограничений — как перелетов за рубеж, так и физических поездок за рубеж — рост внутреннего туризма значительный. Даже до пандемии, несмотря на предыдущее в 2018-м и 2019 годах снижение общего потребления топлива, реализация на заправках показывала рост. Поэтому говорить о том, что сильно снизится потребление внутри страны, я бы так не стал. Если не будет очередного локдауна, то я думаю, 2019 год мы в любом случае по потреблению повторим, если не увеличим.

В 2018 году правительство уже обещало ввести ограничения на экспорт топлива, если российские нефтяники не смогут добровольно нарастить предложение внутри страны. Но тогда решение так и не было принято.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх