Business FM

66 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Террористическая организация ХАМАС продолжает ракетные обстрел израильских населенных пунктов из сектора Газы. В отв...Израиль нанес отв...
  • Konstantin Петров
    Мне не понравилось как маршировали. Коробки шагали (скорее шлепали) не в ногу. Отдельные деятели подпрыгивали при ход...Парад на Красной ...
  • олег
    #Петров & Боширов были тут..:))..:))Colonial Pipeline...

«Производители доведены уже до ручки». Кондитеры предупредили о подорожании своей продукции

«Производители доведены уже до ручки». Кондитеры предупредили о подорожании своей продукции

Причину объясняют «катастрофическим» подорожанием сырья. В то же время в Минсельхозе не видят оснований для существенного повышения стоимости кондитерских изделий

Сразу несколько производителей кондитерских изделий предупредили торговые сети о значительном увеличении цен на свою продукцию. В их числе «Акульчев», «Эссен Продакшн АГ», кондитерская фабрика «Победа», сообщает РБК.

Причину компании объясняют «катастрофическим» подорожанием сырья. Так, мука, масло, яйца, джемы в среднем за год выросли в цене на 50%, а сахар — более чем на 100%.

Кондитеры заявляют, что оказались между «молотом и наковальней»: ситуация вынуждает их поднять цены на свои изделия — конфеты, вафли и другие сладости — на 10%, но розница может не более чем на 7% из-за низкой покупательной способности россиян.

В то же время в Минсельхозе не видят оснований для существенного повышения стоимости кондитерских изделий и говорят, что правительством приняты меры по стабилизации цен на продовольствие, включая сырье для кондитерской продукции. В свою очередь в Союзсахаре утверждают, что большинство крупных кондитерских предприятий закупают сахар по ценам прошлого года по долгосрочным контрактам.

Ситуацию Business FM прокомментировал исполнительный директор Ассоциации кондитеров России Вячеслав Лашманкин.

Вячеслав Лашманкин исполнительный директор Ассоциации кондитеров России «На самом деле, сегодня не легко никому: ни большим, ни маленьким, ни средним, ни крупным и так далее. Скачки цен, безусловно, достаточно болезненно ощущаются всеми игроками кондитерского рынка вне зависимости от размера или масштабов компании. Действительно, у крупных компаний, которые давно ведут бизнес, возможно, чуть больше инструментов для демпфирования скачков, в том числе, например, возможность заключать долгосрочные контракты по сахару, по сухой молочной продукции и так далее. У небольших компаний таких возможностей существенно меньше. Но это ни в коем случае не означает, что единственный путь решения этой проблемы — это укрупнение бизнесов, потому что, на самом деле, небольшие компании имеют большую вариативность своих продуктовых линеек. За счет этого обеспечивается разнообразие кондитерской продукции, которое сегодня есть у нас в магазинах. Поэтому на этом рынке есть место для каждой компании: для большой, маленькой, средней. То, что нам нужно сегодня, — это действительно работать над тем, чтобы сырьевые ингредиенты потихонечку возвращались к росту в рамках экономически обоснованных параметров».

По словам главы Ассоциации кондитеров, некоторые виды упаковки дорожают до 30% в месяц. Растет в цене и какао — после того как в этом году Гана и Кот-д'Ивуар договорились брать дополнительно по 500 долларов с каждой тонны тертого сырья.

В холдинге «Объединенные кондитеры», куда входят «Красный Октябрь», «Бабаевский» и «РотФронт», Business FM сказали, что за последние 12 месяцев существенно выросли цены на все виды сырья, на некоторые — в полтора-два раза. При этом отпускные цены за год не выросли и даже снизились, отметили в компании. Вот что говорит заместитель управляющего директора, член совета директоров УК «Объединенные кондитеры» Николай Васюков о том, как влияют на стоимость кондитерских изделий инфляция и внешние факторы.

Николай Васюков заместитель управляющего директора, член совета директоров УК «Объединенные кондитеры»«Естественно, сказывается, курс валюты вырастает, поскольку у нас валютная составляющая для какао-бобов — это фунты. Тем не менее уровень инфляции сказывается на цене закупки и, соответственно, на цене готовой продукции. Как видите, мы не проводили повышение цен, в данном случае это как раз сказалось на нашей прибыли, мы за счет собственной прибыли не поднимали цены».

Генеральный директор компании «Акульчев» Сергей Акульчев рассказывает, что торговые сети не готовы к повышению цен и полки могут в магазинах оказаться пустыми.

Сергей Акульчев генеральный директор компании «Акульчев» «Мы держали цены сколько могли, порядка полугода работали в минус. Сейчас вынуждены остановить отгрузки в сети, потому что сети, к сожалению, не принимают цены вообще, отвечают очень смешно: «Мы не видим тенденцию к росту цен». Я думаю, что сейчас мощное давление пойдет на сети, потому что реально производители доведены уже до ручки. Если сети сегодня не примут, то полки будут пустыми. И у нас сегодня опять будет безработица, потому что производители будут закрывать цеха, потому что в банкротство уходим».

Цены на ключевые ингредиенты растут с начала этого года каждый месяц, говорит управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач.

Сергей Сурмач управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» «Можно сказать, что рост критический, катастрофический, и самое пугающее то, что он не останавливается. То есть мы подняли цены на 10% в среднем по продукции, по ассортименту в конце прошлого года. А с начала этого года цены растут на ключевые ингредиенты, причем каждый месяц мы получаем от поставщиков уведомления — 7%, 10%, 15%. Это как ключевое сырье, так и упаковка в том числе. Соответственно, логистические затраты растут, а доля логистики у нас при работе с торговыми сетями от 11% до 17% себестоимости».

А вот цены на куличи не удержались и в этом году вырастут более чем на 10%, заявляют в «Руспродсоюзе». Причины все те же — дорогие ингредиенты: мука, сахар, яйца.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх