ЦБ намерен анализировать устройства банковских клиентов для борьбы с отмыванием

Регулятор будет собирать информацию о смартфонах и компьютерах, с которых клиенты-юрлица заходят в приложения интернет-банков. Это должно помочь вычислить сомнительные операции

Обновлено в 17:54

Банк России займется созданием межбанковской системы, с помощью которой можно будет анализировать устройства банковских клиентов для выявления сомнительных операций. Об этом РБК рассказала управляющий директор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова.

Проект получил название «Сервис анализа технических устройств».

ЦБ намерен собирать информацию о смартфонах и компьютерах, с которых клиенты-юрлица заходят в приложения интернет-банков. В зону риска могут попасть компании, сотрудники которой регулярно заходят в один аккаунт с нескольких устройств. Или, например, если с одного смартфона слишком часто проводят операции в приложениях разных банков.

Заходить с разных устройств свойственно для физлиц, а компании обычно статичны, говорит генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.

Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «Когда несколько компаний управляется с одного телефона, действительно может быть признаком каких-то странных, подозрительных операций. Это все равно, что у нескольких компаний один и тот же генеральный директор или одинаковый юридический адрес. Это было бы логично. IP-адрес — это такая вещь, которая может постоянно меняться: смартфон может пользоваться каким-то WI-Fi, может быть в роуминге, и у него может быть разный IP. Если это стационарный компьютер, то реже происходит смена IP-адреса, но если у него нет статического IP-адреса, то все равно ему выдается какой-то адрес из пула провайдера. А если это ноутбук, и пользователь путешествует, то это тоже может быть совершенно любой IP-адрес».

По словам представителя ЦБ, система пока только тестируется. Но мошенники уже сейчас могут приспособиться к новым требованиям, отмечает партнер коллегии адвокатов «Делькредере» Максим Степанчук.

Максим Степанчук партнер коллегии адвокатов «Делькредере» «Идея благая, но насколько это будет работать, большой вопрос. Банки должны анализировать IP-адреса и информацию об устройствах. Если злоумышленник профессионально занимается этим, ему не составит большого труда купить еще один смартфон, планшет или компьютер и подключать его по отдельному каналу интернет-связи, это стоит совсем немного. Люди, которые зарабатывают на этом миллионы, могут купить 100 планшетов по 10 тысяч рублей. И, напротив, как быть, например, бухгалтерским компаниям, которые на аутсорсе ведут пять-двадцать компаний? Стоит очень болезненный для наших банков вопрос, связанный с защитой персональных данных. Что касается репутационных рисков, то это зависит от того, какая финальная система будет выбрана для банков и насколько этот фактор будет значим при анализе действий компании. Но по опыту своих доверителей могу сказать, что неосторожное попадание в какую-то историю, связанную с репутацией, потом может создать проблемы взаимодействия с банками, в получении кредита и так далее. И в итоге доверителю приходится доказывать, что он не верблюд, что с ним все в порядке и это ошибка, случайность, а не какая-то связь с незаконным отмыванием денежных средств или уклонением от налогов».

ЦБ утвердил создание базы устройств в методической рекомендации еще в прошлом году, но эксперимент не вызвал энтузиазма среди крупных банков, рассказали источники РБК. Организации должны были сами собирать данные о своих пользователях, но параметры системы слежения до сих пор юридически не утверждены. Сейчас проект находится на рестарте, прорабатывается процесс передачи данных от банков к ЦБ.

Сбор информации об устройствах аналогичен черному списку Центробанка: перечню физлиц и ИП, которые, по мнению Банка России, проводили сомнительные операции. Таким пользователям может быть отказано в обслуживании и открытии счетов в любом банке. И процедура выхода из этого списка пока не проработана, говорит начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим ОсадчийМаксим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «По всякому случаю мошеннических действий, будь то отмыв или попытка кражи денег, должны проводиться соответствующие следственные мероприятия, и они должны доводиться до логического завершения. Но помимо этого ничто не мешает именно по подозрительным адресам или по адресам, которые уже себя скомпрометировали, создать базу. Банк, наверное, воздержится от работы с ним. Конечно, еще вопрос в реабилитации. Например, по каким-то ошибочным основаниям IP-адрес попадет в эту базу. Учитывая негативный опыт, который накопился в связи с черными списками ЦБ, необходимо заранее готовить способы реабилитации».

Представители Альфа-банка, ВТБ и Росбанка поддержали инициативу ЦБ. Подробности работы над системой официально не раскрываются.

 

Источник ➝

«Смешарики» купили «Фиксиков»

Компания «Рики», создатель «Смешариков», довела свою долю в «Аэроплане» («Фиксики») до 100%. Как производители мультфильмов получили признание и как они его монетизируют?

Производитель мультсериала о шарообразных существах, смешариках, стал владельцем 100% производителя мультфильма о приключениях маленьких человечков, фиксиков, сообщают «Ведомости». Это одни из самых популярных анимационных сериалов для детей, и не только в России.

За сколько производитель «Смешариков» купил производителя «Фиксиков», неизвестно.

Но, как говорят собеседники «Ведомостей», сделка денежная. Компания «Рики» (это «Смешарики») уже владела пакетом в компании «Аэроплан» (это «Фиксики») и теперь довела долю до 100%.

Эти два мультсериала входят в так называемую большую тройку, первое место в которой, конечно, у «Маши и Медведя». Все эти бренды на рынке давно, мультфильмы популярны и в других странах, особенно в Китае. Как теперь будут развиваться «Смешарики» и «Фиксики», прогнозирует историк анимации Павел Шведов.

Павел Шведов историк анимации «Понятно, что любой сериал, который вошел уже в ритм постоянно снимающегося, постоянно действующего, он в том числе получает какой-то флер привыкания со стороны аудитории, которая хочет увидеть что-то новое. У «Смешариков» в этом смысле, наверное, немножко более разнообразная ситуация существует, когда внутри вселенной сериала развиваются так называемые спин-оффы, альтернативные какие-то истории, ориентированные на другие возрастные аудитории. Но «Фиксики» сейчас себя зарекомендовали вполне позитивно и хорошо полными метрами».

К этим мультикам можно относиться по-разному, особенно когда ребенок в сотый раз смотрит одну и ту же серию с навязшей в ушах песенкой. Тем не менее это качественные, коммерчески успешные продукты. По данным СПАРК, прибыль производителя «Смешариков» в позапрошлом году составила около 41 млн рублей.

Финансовые результаты производителя «Фиксиков» не раскрываются. Зато есть данные о совокупном розничном обороте товаров и услуг под всеми брендами двух компаний — 10 млрд рублей. Основной заработок — продажа права использовать бренд. На Западе эту схему применяют давно. В России первопроходцы — «Смешарики», созданные в начале нулевых. Ситуацию комментирует главный редактор «Вестника лицензионного рынка» Мария Рогожина.

Мария Рогожина главный редактор «Вестника лицензионного рынка» «Первыми были «Смешарики», конечно, и потом уже на наш рынок пришли другие бренды. «Маша и Медведь» начала развиваться, масса других проектов начали появляться, и сейчас уже этот бизнес достаточно оформлен. На российском рынке сейчас работают около 50 правообладателей, по данным нашего каталога. Бренды самые разные, начиная с анимационных лицензий и заканчивая, например, брендом Жерара Депардье, который тоже благополучно можно купить и использовать для производства своей продукции».

И «Смешарики», и «Фиксики», и «Маша и Медведь» — российские оригинальные бренды. «Фиксики» созданы по мотивам книги Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» о существах, живущих в технике и чинящих ее. Маша и ее добродушное животное, понятно, восходят к русской сказке. Шарообразные смешарики полностью придуманы российскими аниматорами.

Кроме того, это не просто детский мультик — его смотрят и взрослые. Там есть отсылки к фильмам Земекиса и Хичкока. Или вот очень русское рассуждение о смысле жизни по утрам: «Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть по утрам бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Непонятно».

У «Смешариков» на YouTube 2,6 млн подписчиков, у «Фиксиков» — больше 5 млн, а у «Маши и Медведя» — свыше 28 млн. То есть этот канал — один из самых крупных в мире. Той же британской Свинке Пеппе, точнее, официальному русскоязычному каналу, до этого далеко. Тут стоит привести еще одну цитату из «Смешариков» о плохом настроении: «Пойду напьюсь чаю. Может, поможет».

 

Цены на весенние авиабилеты снизились — повлияли межсезонье и коронавирус

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх