«Доступный интернет» наступит уже в марте

О первых шагах в реализации анонсированного Владимиром Путиным проекта бесплатного доступа к ключевым ресурсам сообщили в Минкомсвязи. Но кто заплатит за бесплатное?

О необходимости обеспечить всем российским пользователям интернета бесплатный доступ к неопределенному множеству «социально значимых интернет-ресурсов» Владимир Путин заявил в послании к Федеральному собранию на прошлой неделе.

На фоне отставки правительства новость осталась почти незамеченной, но Минкомсвязи взялось за работу безотлагательно.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу ведомства, операторы связи отменят плату за трафик при переходе на портал «Госуслуги» и сайты всех федеральных и региональных органов власти уже с 1 марта.

Решение было принято на совещании с участием представителей крупнейших операторов, а возможность предоставления бесплатного доступа к поисковикам, соцсетям и мессенджерам «обсуждается, нужно выработать механизм компенсаций». О вариантах решения вопроса без использования бюджетных денег рассуждает директор департамента системных решений Group-IB Антон Фишман.

Антон Фишман директор департамента системных решений Group-IB «У меня есть несколько вариантов. Первый вариант — просто положить эти затраты, никак не компенсировать. Второй вариант — это увеличить стоимость доступа по другим услугам и сегментам интернета и тем самым компенсировать бесплатный доступ. Третий вариант, который мне в голову приходит, — это сделать два вида подписки. Доступ бесплатный к российскому сегменту интернета, но с ограниченной скоростью. Хотите с высокой скоростью к ним получать доступ, платите. Это не противоречит тому требованию, которое высказано».

Как сообщили в Минкомсвязи, в первую очередь так называемый белый список сайтов касается мобильных операторов. По данным ведомства, более 99% тарифов фиксированного интернета и так безлимитные. В таком случае возникает вопрос о ценности первой итерации проекта для пользователей — зачем делать мобильный доступ к «Госуслугам» бесплатным, если налоги и так можно оплатить с домашнего компьютера?

Кроме того, пока не вполне понятно, на каком основании министерство принуждает операторов оказывать бесплатные услуги; все-таки провайдеры связи — это коммерческие компании. Наконец, если в «белый список» все-таки будут включены российские поисковики, соцсети и мессенджеры, как это может сказаться на конкуренции с иностранными сервисами? Ситуацию комментирует главный редактор изданий группы компаний COMNEWS Леонид Коник.

Леонид Коник главный редактор изданий группы компаний COMNEWS «Да никак не скажется, потому что люди чем пользуются, тем и будут пользоваться, и подавляющее количество абонентов как имело, так и будет иметь доступ в рамках своего пакета, лимитного или безлимитного пакета трафика, к любому интернет-ресурсу. Считать, что кто-то не зайдет на сайт Facebook, потому что у него нет трафика, а доступ к сайту «ВКонтакте» будет бесплатным, мне кажется, это очень сильно надуманная ситуация. Мы же понимаем, что любые инициативы все равно в значительной степени имеют целью перераспределение денежных потоков. И неровен час горячие головы, придумавшие это все, договорятся до того, чтобы залезть в карман очередной и кому-нибудь что-нибудь компенсировать».

Отдельный вопрос заключается в том, какие из российских ресурсов могут быть признаны «социально значимыми». Ранее определение звучало в законопроекте об ограничении доли иностранцев в структуре владения подобными сервисами, однако документ был отозван в ноябре этого года.

Если предположить, что в список попадет только соцсеть «ВКонтакте», но не «Одноклассники»; или только поисковик «Яндекс», но не его аналоги от Mail.Ru и Rambler, это ограничит конкуренцию и снизит склонность крупнейших игроков рынка к инновации. Если же «социально значимыми» признают широкий круг ресурсов, может, тогда вообще сделать рунет бесплатным? Но тогда кто за это заплатит?

 

Источник ➝

«Смешарики» купили «Фиксиков»

Компания «Рики», создатель «Смешариков», довела свою долю в «Аэроплане» («Фиксики») до 100%. Как производители мультфильмов получили признание и как они его монетизируют?

Производитель мультсериала о шарообразных существах, смешариках, стал владельцем 100% производителя мультфильма о приключениях маленьких человечков, фиксиков, сообщают «Ведомости». Это одни из самых популярных анимационных сериалов для детей, и не только в России.

За сколько производитель «Смешариков» купил производителя «Фиксиков», неизвестно.

Но, как говорят собеседники «Ведомостей», сделка денежная. Компания «Рики» (это «Смешарики») уже владела пакетом в компании «Аэроплан» (это «Фиксики») и теперь довела долю до 100%.

Эти два мультсериала входят в так называемую большую тройку, первое место в которой, конечно, у «Маши и Медведя». Все эти бренды на рынке давно, мультфильмы популярны и в других странах, особенно в Китае. Как теперь будут развиваться «Смешарики» и «Фиксики», прогнозирует историк анимации Павел Шведов.

Павел Шведов историк анимации «Понятно, что любой сериал, который вошел уже в ритм постоянно снимающегося, постоянно действующего, он в том числе получает какой-то флер привыкания со стороны аудитории, которая хочет увидеть что-то новое. У «Смешариков» в этом смысле, наверное, немножко более разнообразная ситуация существует, когда внутри вселенной сериала развиваются так называемые спин-оффы, альтернативные какие-то истории, ориентированные на другие возрастные аудитории. Но «Фиксики» сейчас себя зарекомендовали вполне позитивно и хорошо полными метрами».

К этим мультикам можно относиться по-разному, особенно когда ребенок в сотый раз смотрит одну и ту же серию с навязшей в ушах песенкой. Тем не менее это качественные, коммерчески успешные продукты. По данным СПАРК, прибыль производителя «Смешариков» в позапрошлом году составила около 41 млн рублей.

Финансовые результаты производителя «Фиксиков» не раскрываются. Зато есть данные о совокупном розничном обороте товаров и услуг под всеми брендами двух компаний — 10 млрд рублей. Основной заработок — продажа права использовать бренд. На Западе эту схему применяют давно. В России первопроходцы — «Смешарики», созданные в начале нулевых. Ситуацию комментирует главный редактор «Вестника лицензионного рынка» Мария Рогожина.

Мария Рогожина главный редактор «Вестника лицензионного рынка» «Первыми были «Смешарики», конечно, и потом уже на наш рынок пришли другие бренды. «Маша и Медведь» начала развиваться, масса других проектов начали появляться, и сейчас уже этот бизнес достаточно оформлен. На российском рынке сейчас работают около 50 правообладателей, по данным нашего каталога. Бренды самые разные, начиная с анимационных лицензий и заканчивая, например, брендом Жерара Депардье, который тоже благополучно можно купить и использовать для производства своей продукции».

И «Смешарики», и «Фиксики», и «Маша и Медведь» — российские оригинальные бренды. «Фиксики» созданы по мотивам книги Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» о существах, живущих в технике и чинящих ее. Маша и ее добродушное животное, понятно, восходят к русской сказке. Шарообразные смешарики полностью придуманы российскими аниматорами.

Кроме того, это не просто детский мультик — его смотрят и взрослые. Там есть отсылки к фильмам Земекиса и Хичкока. Или вот очень русское рассуждение о смысле жизни по утрам: «Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть по утрам бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Непонятно».

У «Смешариков» на YouTube 2,6 млн подписчиков, у «Фиксиков» — больше 5 млн, а у «Маши и Медведя» — свыше 28 млн. То есть этот канал — один из самых крупных в мире. Той же британской Свинке Пеппе, точнее, официальному русскоязычному каналу, до этого далеко. Тут стоит привести еще одну цитату из «Смешариков» о плохом настроении: «Пойду напьюсь чаю. Может, поможет».

 

Цены на весенние авиабилеты снизились — повлияли межсезонье и коронавирус

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх