После двухнедельного перерыва возобновилось первенство России по футболу

Что произошло в околофутбольном мире за этот период? Основные события — освобождение по УДО Кокорина и Мамаева, а также завершение летнего трансферного периода

В пятницу, 13 сентября, матчем «Зенит» — «Арсенал» возобновилось первенство страны по футболу. Двухнедельный перерыв на игры сборной России команды провели очень по-разному. Но, как всегда, поскольку речь идет именно о нашем чемпионате, скучно не было.

Самое важное околофутбольное событие: освобождение по УДО Кокорина и Мамаева. Все сразу вспомнили, что Саша был одаренным бомбардиром, а Павел — плеймейкером.

Из квартета сидельцев не отпустили лишь Александра Протасовицкого. Хулиганил он меньше всех, но в условно-досрочном отказали именно ему, самому нераскрученному и малоизвестному из компании.

Наиболее громкий скандал премьер-лиги: июньский твит экс-главы пресс-службы РФС, экс-бойца фан-движения ЦСКА Андрея Малосолова, в котором игрок «Спартака» Луис Адриану назван обезьяной. Новый гендиректор красно-белых Томас Цорн подал заявление в прокуратуру. Пикантность ситуации в том, что Малосолов — активный сторонник власти и репрессий за посты в соцсетях. Сработал принцип бумеранга.

Пока играла сборная, в России завершился летний трансферный период. Отечественные клубы потратили 230 млн евро, такого не было со времен падения рубля в 2014 году. Самый дорогой переход: бразилец Малком из «Барселоны» перешел в «Зенит» за 40 млн евро. На немца Филиппа «Динамо» потратило 20 млн, и экс-форвард «Боруссии» забил в двух матчах подряд.

«Спартак», пока Джикия и Зобнин защищали честь национальной команды, привез из Чехии последнего новичка сезона — хавбека пражской «Славии» Алекса Крала, заплатив за него 12 млн евро. В это же время «Зенит» за 8 млн евро купил у голландского «Витесса» любимца Леонида Слуцкого защитника Вячеслава Караваева, а 33-летний Мануэл Фернандеш перешел из «Локомотива» в «Краснодар».

Кроме трансфера, в «Краснодаре» обсуждают и громкую кражу: у снайпера команды бразильца Ари похитили 12 наручных часов на сумму 23 млн рублей.

«Ростов» чуть не лишили домашней арены, построенной к чемпионату мира. Но конфликт с управляющей компанией стадиона «Спорт-Инжиниринг» удалось локализовать. А ЦСКА опубликовал заявку на Лигу Европы, в которой всего два нападающих; в частности нет малийца Н'Диайя, зато есть многострадальный защитник Виктор Васин, которому 12 сентября сделали очередную операцию на левом колене.

На данный момент ситуация в турнирной таблице выглядит так: первый — «Зенит», у него 20 очков. Правда, чемпион России сыграл на матч больше. В активе у «Краснодара» и «Ростова» по 17 очков. ЦСКА набрал 16, а пятое место делят «Спартак» и «Локомотив» — у них по 14 очков.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх