Первые политические потрясения после победы Зеленского

Уже третий губернатор подал в отставку, а в Верховную раду вернулась, как и обещала, Надежда Савченко и заявила, что поддерживает Владимира Зеленского

Надежда Савченко пришла на заседание впервые после выхода из-под стражи 16 апреля. Ее арестовали прошлой весной по подозрению в подготовке терактов, а отпустили из-под стражи, так как меру пресечения не продлили и ее срок истек.

Сестра Савченко написала в Facebook: «Надежда вернулась! А они рассчитывали, что она умрет» — и опубликовала список депутатов, которые голосовали за ее арест.

Когда Савченко появилась в Раде, ее окружили журналисты, с одним из операторов она чуть не столкнулась. «Не убейтесь, пожалуйста!» — обратилась она к репортерам.

«Пожалуйста, я с уважением отношусь к вашей работе, надеюсь, что вы так же с уважением относитесь ко мне, несмотря на то что я народный депутат, а любви к депутатам мало. Но не убейтесь, пожалуйста. Всех с праздником».

Савченко планирует принять участие в парламентских выборах на Украине, которые запланированы на осень 2019 года. В кулуарах Рады она заявила, что будет поддерживать новоизбранного президента. «Я не буду вставать в оппозицию. Мне хватило почитать программу кандидата. Много пунктов, о которых я говорила еще три года назад», — заявила Савченко.

В неофициальных сообществах в соцсетях появились опросы от лица Владимира Зеленского. Будущий президент якобы спрашивает, стоит ли досрочно распустить Раду. Сообщение в неофициальном сообществе в Facebook «Владимир Зеленский — слуга народа» получило около 2 тысяч комментариев.

Кому могут быть выгодны такие опросы и можно ли считать возвращение Савченко в Раду после выборов своеобразным предвестником радикальных перемен в украинском парламенте? Отвечает известный украинский журналист Дмитрий Гордон:

— Будущее покажет, но мне не кажется, что это как-то связано между собой. Я не думаю, что закипит жизнь. Все будет спокойно продолжаться до октября, до очередных выборов в Раду.

— Что касается самой Савченко, как вам кажется, что с ней теперь будет происходить на политическом поле?

— Думаю, что она пойдет на выборы и наберет достаточное количество голосов.

— На одной из неофициальных страниц, посвященных Владимиру Зеленскому, есть опрос якобы от его имени о возможности роспуска Рады. Кому вообще необходимо делать эти опросы и возможна ли сама такая ситуация?

— Нет, роспуска Рады не будет, потому что в этом не заинтересованы все самые большие политические игроки. Будут выборы в установленный законом срок — 27 октября.

Также стало известно, что уже третий губернатор подал в отставку после президентских выборов. Вслед за главами Львовской и Николаевской областей Олегом Синюткой и Алексеем Савченко заявление по собственному желанию написал губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль.

Вадим КарасевВадим Карасев украинский политолог, директор Института глобальных стратегий«Алексей Савченко — человек Порошенко. Он чужой в Николаеве. Он был послан туда для того, чтобы навести определенный порядок, взять под контроль и провести выборы. Его не очень прельщала эта работа губернатором Николаевской области. Он был банкиром, первым замом банковского комитета Верховной рады Украины, но был послан на ответственную работу и, думаю, с большим желанием возвращается опять на родину, в столицу. Это же касается и Геннадия Москаля. Он был и начальником милиции в Крыму, в Днепропетровской области, в том же Закарпатье в свое время, первым замминистра внутренних дел, но никогда не был своим в Закарпатье. Там правят другие, скажем так, местные сети и кланы. Когда Порошенко проиграл, я думаю, моментально стало понятно, что без помощи центра он вряд ли сможет тут справиться с местными проблемами и с местной политикой».

Между тем судьи Окружного административного суда Киева, отменившие национализацию Приватбанка, заявили, что власти Украины, в том числе президент Петр Порошенко, хотят узурпировать судебную власть и установить над ней тотальный контроль.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх