Business FM

66 122 подписчика

Власти Москвы хотят ограничить скорость езды на электросамокатах

Власти Москвы хотят ограничить скорость езды на электросамокатах

Дептранс опубликовал карту первых «медленных» зон, где не получится разогнаться больше 15 километров в час. В нее вошли парк Горького, ВДНХ, «Сокольники» и участки на Театральном проезде и Большой Лубянке. На новый режим уже перешли сервисы аренды самокатов

В Мосгордуме предложили ограничить скорость электросамокатов. Департамент транспорта уже опубликовал карту первых «медленных» зон в столичных парках, где не получится разогнаться больше чем до 15 километров в час.

С началом летнего сезона соцсети завалены жалобами на юрких самокатчиков. Из средств «индивидуальной мобильности», как изъясняются чиновники, электросамокат чуть ли не самый быстрый — он шустрее гироскутера и развивает скорость до 30 километров в час. Некоторые модели — и того больше. Рассекают владельцы самокатов не только по тротуарам, где могут сбить пешехода, но и на оживленной проезжей части. С одним таким гонщиком на днях столкнулась москвичка Марина.

«Очень страшно, очень неожиданно, то есть едут во второй и в третьей полосе на большой скорости, обгоняя. Мотоциклистов мы видим в зеркала. Этих мы не видим вообще никак, потому что выскакивают непонятно кто и откуда. Буквально на этой неделе проезжала по МКАД, ехал один товарищ, он летел со скоростью бешеной.

Шаг влево, шаг вправо — ты его собьешь насмерть. Отвечать за него, конечно, неохота. Я думала, что руль брошу, я так напугалась. Он мне зеркало чуть-чуть задел — и поехал, даже не остановился. А я дала по тормозам, 20 лет стажа, но я просто растерялась».

Ограничить скорость шеринговых электросамокатов хотя бы в парковых зонах решили в Мосгордуме. Дептрнас опубликовал карту: теперь в столице действуют специальные зоны, где самокаты не могут поехать быстрее 15 километров в час. Это парк Горького, ВДНХ, «Сокольники» и участки в самом центре — в Театральном проезде и на Большой Лубянке. Рядом с Кремлем ограничений нет, но там брусчатка — особо не разогнаться.

Решение об ограничении скорости однозначно правильное, но непонятно, почему взяли только парки, отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он сам едва не попал в ДТП с гонщиком на самокате.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Выезжал из двора на очень небольшой скорости, и по тротуару ехал молодой человек на электросамокате на скорости 40-50 километров в час. Я его краем глаза смог только заметить, наши траектории не пересеклись. Конечно, мощные электросамокаты должны быть запрещены для движения по тротуару. Мощный электросамокат — это, по сути, тот же самый скутер с маленькими колесами. Шеринговые электросамокаты — централизованно можно ограничить скорость движения. Но ограничивают скорость почему-то в парковых зонах. Простите, а обычные дороги? Я не в парке ехал сегодня. Такое ограничение, наверное, должно быть вообще на весь город».

Технически ограничить скорость самоката в определенной зоне нетрудно. Некоторые сервисы так называемого кикшеринга, проката самокатов, уже ограничения ввели.

Например, сервисы Whoosh и Urent. При заезде в «медленную» зону скорость самоката понизится до 15 километров в час автоматически, причем плавно — чтобы не улететь носом вперед. Другой вопрос, что делать с владельцами самокатов обычных: спидометры есть не у всех, чувство ответственности — тем более, говорит организатор движения городских самокатов Letʼs kick Александр Нилов.

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Letʼs kick «Инициатива, однозначно, хорошая. 15 километров в час — это вполне нормальная скорость, чтобы самокаты-шеринги выполняли свою транспортную функцию. Сервисы проката уже, по-моему, с прошлого года, если не два года, используют геозоны в некоторых ситуациях. Нужно понимать, что речь идет именно о прокатных самокатах, а ограничить скорость обычных самокатов сейчас без каких-то поправок в Правила дорожного движения невозможно. Учитывая, что эти поправки практически третий год уже разрабатываются и все никак не могут быть приняты. Получается некий такой социальный эксперимент. Мы будем знать, что шеринговые самокаты не разгоняются больше 15 километров в час, люди к этому привыкнут, получится так, что они будут так же негативно относиться к тем, кто едет на личных самокатах с высокой скоростью».

Ограничение скорости — лишь одно из новшеств Мосгордумы. Там предложили целый пакет мер: ограничить скорость еще больше для тех, кто берет самокат в первый раз; оснастить технику габаритными огнями; запретить вставать на один самокат вдвоем, заодно — создать черный список нарушителей, кто технику взять напрокат не сможет. А еще выделить велодорожки в парках для самокатов. Будут такие «самокатодорожки».

В Дептрансе сообщили Business FM, что за два неполных месяца с начала «самокатного» сезона в Москве совершено уже 1 млн 300 тысяч поездок на шеринговых электросамокатах. За весь прошлый год было совершено 1,5 млн поездок. Сейчас в столице арендуется около 10 тысяч самокатов, к концу года их число удвоится.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх