Россия стартовала в Лиге чемпионов. «Зенит» сыграл вничью с «Олимпиком»

Второй тур «Зенит» проведет 2 октября на «Газпром Арене». Российская команда встретится с португальской «Бенфикой»

Питерский «Зенит» разделил очки с третьей командой Франции, «Олимпиком» из Лиона — 1:1. В первом тайме нашей команде явно везло, а после удара Сердара Азмуна россияне и вовсе повели 1:0, однако в итоге хорошо, что завоевали хотя бы одно очко.

Болельщики российского чемпиона недовольны: питерцы не использовали скорость атакующей группы, не разгоняли фланги, плохо контролировали центр поля.

Но это эмоции, а по факту — соперник крайне неудобен стилистически, недаром на Дзюбу не проходила ни одна передача, ни справа, ни слева. А когда форвард-гигант добирался до мяча, тотально не мог его удержать.

Семак верно среагировал на готовность французов создавать давление, не забыв и о страховке при подходах к обороне: у «Олимпика» куча высоких футболистов, но много ли вистов они заработали на этом преимуществе?..

Что касается созидания, то, поскольку нет Малкома, не готов на сто процентов Шатов, о чем мы говорим? Двигать вперед Ракицкого и Жиркова в ущерб обороне? Опасно. Поэтому здорово, что в конце первого тайма цепь случайностей завершилась взятием французских ворот.

Азмун получил травму голеностопа, собирался на замену, внезапно передумал и через три минуты, доковыляв до штрафной, «обыгрался» с Дзюбой и пробил точно низом. С 41-й минуты «Зенит» повел 1:0, что и позволило в итоге не проиграть.

Размышления в эфире канала «Матч Премьер» экс-форварда «Зенита» и сборной России Александра Панова. Главный тезис — здорово, что травмированный Азмун не сразу покинул поле.

Александр Панов бывший форвард «Зенита» и сборной России «Хорошо, что его не заменили. Потому что, если бы Сердара заменили, не было бы гола. А так гол есть! Этот гол стал для них, конечно, как бы это сказать, сверху, внезапно, по башке! Конкретно! И это немножко их затормозило, потому что лионцы успели поймать свою игру — высокий темп, который они постоянно наращивали. Предполагалось, что «Зенит» выберет вариант игры от обороны. И лионцы, взяв инициативу, стали разыгрывать опасные атаки. Имели немало возможностей. Ну а питерцы выждали момент и провели пусть и немногочисленную, но качественную контратаку — «в стеночку», как по учебнику! И видно было, что оба форварда — и Артем, и Азмун — сыгрались. Никто из них не стал тянуть одеяло на себя».

Во втором тайме вместо Азмуна вышел Оздоев, которому вскоре пришлось стать антигероем. Неугомонный лидер атак лионцев голландец Депай заставил Магомеда сбить себя, чтобы через минуту реализовать 11-метровый, после чего более возрастная российская команда стала «подседать».

Поэтому Семак заменил вначале Жиркова, а после и Караваева. Вячеслав дебютировал в основе, потому что наставник сине-бело-голубых поменял схему: впервые за много лет «Зенит» сыграл по схеме с тремя центральными защитниками.

Не согласен с главным тренером «Зенита», что по моментам было равенство, а вот класс команд в принципе сопоставим. Так что мы, пусть и с оговорками, но взяли свое, а наставник россиян заслуживает похвалы за качественную работу.

Семак, что называется, «прочитал» соперника, чья игра пока основана на индивидуальном мастерстве: лионский коллектив еще не готов на сто процентов, и мы это использовали. Впереди еще пять туров, в том числе по две игры с «Бенфикой» и лидером бундеслиги «Лейпцигом». Закончится групповой раунд 10 декабря в Лиссабоне. Шансы на выход в плей-офф — реальные.

Поединок второго тура «Зенит» проведет 2 октября. На «Газпром Арене» подопечные Сергея Семака примут традиционно неудобную для себя португальскую «Бенфику». Начало игры — позднее, в 22:00 по Москве.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх