Business FM

66 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Террористическая организация ХАМАС продолжает ракетные обстрел израильских населенных пунктов из сектора Газы. В отв...Израиль нанес отв...
  • Konstantin Петров
    Мне не понравилось как маршировали. Коробки шагали (скорее шлепали) не в ногу. Отдельные деятели подпрыгивали при ход...Парад на Красной ...
  • олег
    #Петров & Боширов были тут..:))..:))Colonial Pipeline...

Аналитики: мировое производство автомобилей во втором квартале сократится на 1,6 млн

Аналитики: мировое производство автомобилей во втором квартале сократится на 1,6 млн

Такой прогноз делает Nomura Securities после пожара на заводе полупроводников Renesas Electronics. Как это отразится на российском рынке и подорожают ли автомобили?

Мировое производство автомобилей во втором квартале сократится на 1,6 млн единиц, или на 7% от запланированного объема. Такой прогноз сделала японская финансово-консалтинговая компания Nomura Securities, анализируя последствия пожара на заводе полупроводников Renesas Electronics, сообщает Nikkei.

ЧП на предприятии, которое является вторым в мире по производству полупроводников для автопрома и удовлетворяет 20% мирового спроса в этом секторе, произошло две недели назад. В Renesas Electronics уже объявили, что в течение одного-двух месяцев после распродажи запасов ожидается дефицит поставок.

Но ситуация не настолько критичная, чтобы говорить о глобальном сокращении производства автомобилей, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Здесь важно учитывать следующее. Негативный прогноз, который сейчас везде обсуждается, что объем мирового автомобильного рынка снизится на 1,6 млн единиц, является чрезмерно пессимистичным. С моей точки зрения, во-первых, у производителей автомобилей, даже у Toyota, которая старается максимально эффективно организовывать производственные процессы, есть определенные запасы комплектующих.

Также определенные запасы есть у оптовых компаний. Более того, уже сейчас поступило поручение со стороны правительства в адрес тайваньских компаний подключиться и начать срочно производить продукцию, которая позволит минимизировать эти дефициты. И то, что будет происходить, — это просто в краткосрочной перспективе времени, да, взлетят цены на эти комплектующие, поскольку на них есть более высокий спрос, они нужны сейчас и никто из производителей автомобилей не хочет надолго останавливать производство. А в целом я думаю, что если взять чуть более длительный период, а именно текущий год, то эффект на объемы продаж автомобилей вряд ли составит больше 3-5%, рынок быстро восстановится, потому что на спрос со стороны покупателей это происшествие не окажет влияния. Скорее всего, производственный объект был застрахован, я думаю, что быстро страховой случай будет урегулирован и будут приложены все возможные и невозможные усилия, чтобы как можно скорее наладить производство».

Чипы Renesas устанавливают в автомобили BMW, Rolls-Royce, Mercedes, Volkswagen, Skoda, Audi, Land Rover, Jaguar, Renault, Peugeot, Ferrari, MAN, Volvo, Scania и ряд других. На фоне общих проблем с чипами, вызванных дефицитом сырья из-за пандемии, многие компании уже приостановили работу некоторых своих заводов — кто на несколько дней, а кто на пару недель. Причем речь идет как о выпуске легковых, так и грузовых машин. Как ситуация скажется на российском рынке? Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Пока мы имеем в основном проблему, в большей степени, наверное, связанную с японскими производителями. Японских машин у нас продается не то что бы очень-очень много, но много. Мы не являемся ключевым рынком для производителей Японии, ни для Nissan, ни для Toyota мы не такой уж большой рынок, поэтому непонятно, как они по отношению к нам будут действовать. Может, они совсем прикроют поставки на какое-то время каких-то моделей, может быть, будут в разной мере снижать поставки на все рынки, минус 10% или 15% на каждый рынок. Но если на пандемийный дефицит, который еще не ушел, наложится дефицит полупроводниковый, то мы еще какое-то время, пока непонятно какое, будем по некоторым моделям, а может быть, и маркам жить в ситуации рынка продавца, когда люди будут приходить, а машин нет. А когда они будут поставлены? Неизвестно когда. А цены вы нам можете сказать? Нет, но завтра будет дороже, давайте заключим контракт, вы вносите предоплату, поставлять мы вам будем по курсу рубля, который будет через три или четыре месяца, и так далее».

В то же время есть мнение, согласно которому из-за сложившейся ситуации к лету автомобили могут подорожать в среднем на 3-4%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх