Последние комментарии

  • юрий козлов27 мая, 2:15
    Адвокату морячков нужно почитать процессуальный кодекс и найти основания для прекращения уголовного дела, неучЕсть ли у украинских моряков шансы покинуть «Лефортово», не дождавшись приговора суда?
  • Андрей Бедный26 мая, 19:03
    Ну и класть на этот трибунал. Нельзя идти им навстречу. В принципе. Если их послушать, то следующим шагом станет выда...Международный трибунал по морскому праву встал на сторону Киева по делу об инциденте в Керченском проливе
  • Е. А.26 мая, 18:54
    А где всеобщее возмущение? Или волшебные буквы ЛДПР его гасят по умолчанию на корню? А если бы вместо ЛДПР было ЕР, с...В Сургуте депутат задекларировал 10 спортивных самолетов, газопровод и три десятка квартир

Украина хочет расширить зону контроля в Черном море

Депутаты приняли в первом чтении соответствующий законопроект. Закон позволит усилить таможенный, фискальный, иммиграционный и санитарный контроль. Возникнут ли теперь проблемы у крымского судоходства?

Депутаты Верховной рады проголосовали в первом чтении за закон, который увеличивает зону пограничного контроля Украины в Черном море.

Принятие закона увязывается с фактом присоединения к России Крыма и позволит Украине усилить таможенный, фискальный, иммиграционный и санитарный контроль.

Как говорится в пояснительной записке, это нужно для того, чтобы предупреждать «контрабандные операции и нелегальные судозаходы в закрытые порты временно оккупированных территорий». С точки зрения международного права, к Украине претензий быть не может, говорит профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк:

Василий Гуцуляк профессор Российского университета транспорта «Прилежащую зону может установить любое государство. Российская Федерация это установила еще в 1993 году. Что касается Украины, то она тоже, видимо, решила пойти по этому пути. Говорить о том, что на это повлияли события в Крыму, я бы не стал. Тут больше, наверное, политики. Я не вижу никакой проблемы с точки зрения международного морского права. В числе морских зон, которые имеет право устанавливать любое прибрежное государство, речь идет об установлении, так называемых, прилежащих зон. Это часть акватории или морская зона, отстоящая от так называемых исходных линий на расстояние, как сказано в Конвенции по морскому праву, не более 24 морских миль. Это ни в коем случае не идет разговор о территориальном расширении. Но длань прибрежного государства может простираться за пределы государственных границ. Впервые стали применяться прилежащие зоны, в частности, в Великобритании, как раз для пресечения контрабандных операций. Теперь, что касается последствий. С одной стороны, действительно можно ожидать сегодня всего. Другое дело, хотим мы этого или не хотим, эти действия пока вписываются в норму международного морского права. Оснований для того, чтобы бить тревогу, пока нет. Другое дело, что тут действительно больше политики. Это уже другой вопрос. Задержание судов сегодня встречается десятки, сотни в различных портах мира и никакой проблемы в этом нет. В большей части это проблема чисто экономическая. Поэтому все зависит исключительно от доброй воли обеих стран».

Как известно, Крым имеет с двух сторон морские границы с Украиной. Поэтому вполне логичными представляются опасения того, что когда украинская береговая и пограничная охрана получит законные основания для проверок судов, следующих в крымские порты, число конфликтов и инцидентов, свидетелями, которых мы были в последнее время, возрастет в разы. Не говоря уже о риске прямых столкновений на море и взаимных обвинений в пиратстве.

 

Популярное

))}
Loading...
наверх