Появятся ли в России платные перекрестки?

Ввести плату за проезд на перекрестках в определенные часы предложили эксперты «Автонета». По их мнению, это поможет в борьбе с пробками. Эксперимент хотят провести в 2020 году в одном из российских городов

В Национальной технологической инициативе «Автонет» предложили сделать некоторые перекрестки в России платными. По мнению специалистов, это поможет решить проблему пробок, сообщает РИА Новости.

В случае введения платы люди начнут планировать свои поездки и часть водителей выберет альтернативный путь — бесплатный, но более длинный, объясняют в «Автонете».

Это позволит сократить трафик в определенные часы в узком месте и даст возможность проехать тем, кто будет готов заплатить.

Собеседник агентства также сообщил, что уже в следующем году планируется протестировать это предложение в одном из российских городов. По его словам, скорее всего, это будет в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске.

Точных планов по эксперименту пока нет, но вопрос будет изучаться, сказал Business FM пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Ярослав Федосеев пресс-секретарь НТИ «Автонет» «Это было исключительно экспертное мнение одного из специалистов в качестве возможных вариантов применения данной технологии, которая использовалась в 2006 году в Стокгольме. Решение по нему в настоящий момент не принято. 24 апреля в рамках Международного навигационного форума планируется обсуждать все вопросы, приближенные к «умному» городу, «умной» городской мобильности. В том числе мы коснемся и данного вопроса».

В Стокгольме действительно 13 лет назад провели эксперимент с платными перекрестками. Тогда правительство установило больше двух десятков контрольных точек с лазерными радарами и камерами. После фиксации проезда деньги списывались с банковского счета водителя. В «Автонете» говорят, что в результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, а содержание углекислого газа — на 14%. Но российские города не шведские, а предлагаемая мера — это фактически введение платы за проезд по городу, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Сергей КанаевСергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «У нас всегда выдергивают что-то позитивное из международного опыта, но при этом не соблюдают все те показатели, которые служили в качестве причинно-следственной связи для того, чтобы принять то или иное решение. Опыт Стокгольма — это, конечно, очень хорошо, но я думаю, вряд ли он пойдет на российских дорогах. Причин множество. И мне кажется, что власти немного лукавят, когда говорят о том, что не будет введен платный въезд или по экологическому классу, или по каким-то другим нормативам. Мне кажется, альтернатива, придуманная ими, это как раз введение таких платных перекрестков, когда они могут сказать: смотрите, мы не вводили платного въезда, мы в данном случае только говорим о том, что есть определенные места. Суммы, которые пополнят региональные бюджеты с помощью таких нововведений, будут колоссальны».

Это не поможет разгрузить дороги, полагает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Технически, безусловно, это возможно. Камеры, которые позволяют распознавать номера и выставлять счета за проезд, существуют, висят на столбах. Вопрос только в том, чтобы их надлежащим образом запрограммировать. И точно так же можно вводить плату за проезд по любым улицам, за остановку, за то, что в машине не один человек, а два и так далее. Простор для того, чтобы собирать с водителей деньги, безграничен. Вопрос только в том, насколько хватит фантазии. Я считаю, что для улучшения дорожной обстановки в Москве и других крупных городах нужно делать другое — грамотно оптимизировать дорожную сеть. Это принесет гораздо больший эффект без того, чтобы залезать в карманы водителей, там и так уже не слишком много денег осталось. Ничего, кроме возбуждения очередного витка народного гнева, в этой инициативе реально полезного не вижу. В Московской области уже есть, по сути, платные «перекрестки» — это платные переезды через железные дороги. Они появились не так давно, и прежде чем продолжать это движение, надо в течение нескольких лет посмотреть, какой социальный и экономический эффект от этих мер».

Соруководители «Автонета» — президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Также в рабочую группу проекта входят замглавы Минкомсвязи Евгений Кисляков и президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин.

Ранее «Автонет» предложил оборудовать скрытыми камерами наблюдения автомобили каршеринга, чтобы избежать случаев вандализма в машинах и сократить число угонов. Эта инициатива, как ожидается, будет реализована до конца года.

 

Источник ➝

«Гадание на попкорне». Когда откроются кинотеатры и как на них скажутся новые «коронавирусные» рекомендации?

Новые рекомендации выпустили Роспотребнадзор и министерство культуры. В частности, зрителям и сотрудникам предписывают соблюдать социальную дистанцию

Роспотребнадзор и Минкультуры выпустили рекомендации по работе кинотеатров. Основные пункты: зрители и сотрудники должны соблюдать социальную дистанцию. Кроме того, билеты на сеансы должны продаваться в таком количестве, чтобы обеспечить рассадку зрителей на расстоянии не менее метра друг от друга.

В зале сидеть рядом могут члены одной семьи либо люди, которые живут вместе.

Сотрудники кинотеатров обязаны носить маски, меняя их как минимум раз в три часа.

Все эти меры поддерживает председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

— Надо сказать спасибо министерству культуры и Роспотребнадзору за то, что все наши предложения были услышаны. Ничего сверхъестественного в эти рекомендации не добавлено, в результате получились, на наш взгляд, вполне разумные, исполнимые требования для кинотеатров в период карантина.

— Когда планируется открыться?

— Понимания, естественно, никакого нет, потому что каждый регион принимает сам решения. Прогнозировать это пока сложно, к сожалению. Когда откроются кинотеатры — для нас это гадание на попкорне.

Зрителям рекомендовано воздержаться от похода в кино при наличии симптомов ОРВИ и носить маски. Но надевать маски в кинотеатрах их могут обязать власти регионов, где установлен масочный режим.

Кроме того, сеансы в кинозалах будут начинаться с разницей не менее 15 минут для небольших кинотеатров и не менее десяти минут для кинотеатров, где не меньше семи залов. Предполагается, что это поможет избежать скопления людей в коридорах.

Все эти меры сделают кинопрокатный бизнес нерентабельным, считает независимый эксперт, экс-гендиректор сети «Формула кино» Юрий Кириллов.

Юрий Кириллов независимый эксперт, экс-гендиректор сети «Формула кино» «С точки зрения соблюдения медицинских мер — это не проблема, кинотеатр может это исполнять. Другой вопрос, что с точки зрения бизнеса это история, абсолютно не выгодная кинотеатрам. Те ограничения, которые предполагается вводить, фактически возможный заработок кинотеатра просто-напросто обнуляют. Многое будет зависеть от того, как кинотеатр сможет договориться с торговым центром по аренде. Кто эти потери возьмет на себя? Если, например, кинотеатр будет работать по нормальным ставкам аренды, как в мирное время, то это для него огромные убытки. Если торговый центр пойдет навстречу кинотеатру и скажет: ребята, для нас важно, чтобы вы открылись, чтобы нагонять трафик покупателей в торговый центр, поэтому для вас самые щадящие ставки аренды, вернее, какой-то минимальный процент с оборота, коммунальные услуги будете оплачивать, тогда кинотеатр еще имеет возможность выйти в ноль. Все хотят работать, насколько я знаю. Так или иначе зарплата платится. Были какие-то сокращения в процентном отношении, но сотрудники получают зарплату, и, естественно, киносетям нужна выручка.

Для дезинфекции и проветривания кинозалов Роспотребнадзор предписывает оставлять получасовые интервалы между сеансами. Устанавливаются отдельные правила вентиляции, причем в помещениях Роспотребнадзор советует применять бактерицидные облучатели.

 

«Ведомости»: референдум об объединении Архангельской области и НАО отложен на неопределенный срок

По данным издания, в 2020 году голосование не состоится, однако вопрос объединения может вернуться на повестку в другое время

Референдум о слиянии Архангельской области и Ненецкого округа в 2020 году не состоится, пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление секретаря генсовета «Единой России» Андрей Турчака на встрече с главами этих регионов. Как отмечается, в руководстве партии считают, что в ситуации с референдумом многое было сделано неправильно и власти не посоветовались с людьми.

Идея объединения в Ненецком округе крайне непопулярна, говорит руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Константин КалачёвКонстантин Калачев руководитель «Политической экспертной группы» «Против этой идеи выступают ненцы, национальные организации, не только оленеводы, против нее широкая общественность, даже единороссов пришлось бы ломать через колено. Проблема может быть в том, что все аргументы за объединение, которые звучали, были не слишком убедительны. Например, что у НАО возникли проблемы с бюджетом, цены на нефть падают. Начнем с того, что цены на нефть восстанавливаются. Во-вторых, проблемы с бюджетом возникли при господине Цыбульском, которого сейчас прочат в главы объединенного региона. Люди стали выходить на одиночные пикеты — обычные люди, не гражданские активисты, не записные оппозиционеры. Люди стали размещать везде и всюду самодельные плакаты «Нет объединению!». Да, население НАО весьма небольшое, но там все друг друга знают в лицо, и там очень трудно занимать непопулярную позицию. Те, кто эту историю затеял, может быть, не очень в курсе того, что было за попытками объединения ранее, и, может быть, не очень хорошо изучали историю Ненецкого автономного округа, где бывали случаи протестных голосований и где людям бояться нечего, потому что дальше их уже не зашлют».

Врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский и врио главы НАО Юрий Бездудный 13 мая подписали меморандум о совместных действиях по подготовке инициативы объединения области и округа.

Два человека, близких к руководству Архангельской области, ранее говорили «Ведомостям», что референдум должен пройти уже в ближайший единый день голосования 13 сентября. Но после подписания меморандума в НАО начались протесты. Как пишет газета, по словам двух человек, близких к Кремлю, социология показала, что большинство жителей НАО против объединения, а слияние субъектов возможно лишь в том случае, если за него на референдуме проголосует большинство избирателей в каждом регионе.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх