Business FM

66 122 подписчика

РБК: крупнейший владелец рекламных щитов начал переговоры о покупке оператора рекламы в московском метро

РБК: крупнейший владелец рекламных щитов начал переговоры о покупке оператора рекламы в московском метро

Речь идет о Russ Outdoor и nebo.digital, через которую последние три года размещается реклама в метро Москвы. Представители компаний возможную сделку не комментируют

Владельцы Russ Outdoor и агентства nebo.digital обсуждают возможность купли-продажи бизнеса последнего, рассказали РБК два источника на рекламном рынке. На момент публикации материала представители компаний не ответили на запрос Business FM.

Группе Russ Outdoor принадлежит более 40 тысяч рекламных точек в 30 российских городах. Это около 15% рекламных площадей в стране с аудиторией более 100 млн человек.

Через nebo.digital рекламодатели могут размещаться на видеоэкранах в вагонах метро и лайтбоксах на станциях. Контракт с метро у них до сентября 2023 года, но может быть продлен еще на пять лет.

Сделка даст Russ Outdoor доступ ко всей инфраструктуре столичного метро, отмечают участники рынка. Метрополитен же заинтересован в успешном партнере и высоких рекламных сборах, утверждает источник издания. Комментирует исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Учитывая, как обстоят дела у nebo.digital, конечно, для них это интересная сделка. Потому что компания терпит убытки, и как раз эти убытки генерируются за счет этого контракта, который у них заключен с ГУП «Метрополитен».

Для Russ Outdoor это интересно тем, что компания уже давно стремится консолидировать как можно больше рынка наружной рекламы. То есть они рассматривают покупку как инвестиционную, здесь не идет речи о каких-то безумных цифрах, что-то около 100 млн рублей, может быть чуть больше, тут важен сам контракт метрополитена. У метрополитена был печальный опыт с компаниями группы «Гема», поэтому они давно себе искали надежного партнера. Russ Outdoor — это как минимум точно надежный партнер, который захочет зарабатывать. А чем больше зарабатывает партнер, тем больше зарабатывает и сам Московский метрополитен. Поэтому здесь, я думаю, будет взаимовыгодное сотрудничество, то есть без всяких конкурсных процедур договор будет продлен в дальнейшем. С точки зрения покупки этой компании сейчас наступил самый оптимальный момент, потому что компания ушла в пике, ее сейчас можно купить не очень дорого, но у нас и игроков наружной рекламы — раз-два и обчелся. Скорее всего, либо было согласовано с ФАС, либо ФАС решила, что не настолько там внушительный рынок, ради которого ФАС должна вмешаться».

Раньше за продажи рекламы в метро полностью отвечали сторонние организации, связанные с автохолдингом «Гема». Этот опыт был признан неудачным, договоры расторгались из-за задолженностей. Несколько лет в метро вообще не было рекламы. В 2018 году nebo.digital стала единственным участником конкурса на партнерство с Московским метрополитеном. Чистый убыток компании в 2020 году достиг почти 91 млн рублей.

За прошлый год рынок наружной рекламы в России сократился более чем на четверть. При этом Russ Outdoor по итогам года увеличила свою выручку почти на 12%.

Генеральный директор компании «Реклайн» — оператора наружной рекламы в Подмосковье — Ирина Матысяк считает, что инвестиции в наружную рекламу оправданны:

Ирина Матысяк генеральный директор компании «Реклайн» «Digital — это, конечно, ново, современно и так далее. Но наружная реклама как работала, так и работает. Как люди ездили, смотрели по сторонам, так они и смотрят. В рекламе, хоть в наружной, хоть не в наружной, ценообразование диктует клиент, желание клиента образует цену. Аудитория самая широкая. Все товары можно рекламировать, которые для массового спроса, в метро целевая аудитория ездит. В «наружке» есть одна прелесть: ее нельзя выключить. В метро всегда один оператор был. Когда один оператор будет заниматься метро, а потом окажется, что этот оператор аффилирован с другой компанией, которая работает в наружной рекламе в соседнем регионе, а потом этот оператор окажется один на всю страну, это неправильно и нехорошо. И никакой конкуренции, а конкуренция — это двигатель прогресса».

Владельцы Russ Outdoor последовательно консолидируют активы на рынке наружной рекламы. В 2019 году компания поглотила две фирмы из топ-5 российской наружки — «Веру-Олимп» и «Лайсу». Их структуры выступали рекламным подрядчиком РЖД. Russ Outdoor также размещает рекламу почти на 10 тысячах остановочных павильонов в Москве. С осени 2020 года продажи на них шли через nebo.digital.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх