«Ситуация очень серьезная». Олимпийские игры 2020 могут пройти без участия российских спортсменов

Причиной санкций могут послужить предположительно выявленные WADA манипуляции с данными РУСАДА

«Судя по тому, что исполком Всемирного антидопингового агентства уже инициировал рассмотрение вопроса о статусе РУСАДА по ускоренной процедуре, ситуация очень серьезная», — цитирует «Интерфакс» президента Олимпийского комитета России Станислава Позднякова. Решение было принято на основании доклада комитета организации по соответствию, в котором говорится о манипуляциях с переданной WADA базой данных Московской антидопинговой лаборатории.

Рассказывает директор центра традиционных игр и спорта Российского НИИ культурного и природного наследия имени Лихачева Алексей Кыласов.

Алексей Кыласов Алексей Кыласов доцент кафедры менеджмента и маркетинга спортивной индустрии РЭУ имени Плеханова «Это та самая база, которая была в Следственном комитете и которую передавали, что-то оборудование не совпадало, претензия России была, но WADA закрыла на это глаза и эту базу приняла. Парадокс заключается в том, что любые расхождения, которые сейчас есть в базе, автоматически превращаются в официальные доказательства манипуляций. Это и есть самое печальное. Любые расхождения доказывают манипуляции с базой данных. Может быть, там просто пробел убрали, а это уже манипуляция, потому что таким образом построена система».

Москва должна либо опровергнуть подозрения в каких-либо манипуляциях, либо принять меры по выявлению причастных в течение трех недель. В противном случае под угрозой окажется не только статус соответствия РУСАДА, но и перспективы участия российской команды в Олимпиаде в Токио в следующем году.

Вторая база данных, с которой комиссия WADA сопоставляла предоставленный Россией архив, была передана организации неким «информатором» — об этом сообщалось еще летом. Вероятно, речь идет об экс-главе Московской антидопинговой лаборатории Григории Родченкове, что позволит Москве поставить под вопрос достоверность информации. Продолжает обозреватель «Спорт-экспресс» Наталья Марьянчик.

Наталья Марьянчик обозреватель «Спорт-экспресс» «У нас сейчас есть довольно удобное, так сказать, объяснение или отговорка, смотря кто какой позиции придерживается, которая состоит в том, что мы никаких изменений не вносили. Мы отдали то, что у нас было, а если есть какие-то расхождения, то это связано с тем, что Родченков или его товарищи из-за рубежа путем удаленного доступа что-то там мухлевали. Я думаю, что наша версия будет примерно такой. Но существует несколько способов проверить, где, когда и кем вносились те или иные изменения в электронную базу. Более того, не надо забывать, что есть еще и сами пробы, которые тоже были переданы WADA, и WADA ничто не мешает их проверить, и анализ проб покажет, в какой из баз верная информация».

Международный олимпийский комитет пока не комментировал начало процедуры проверки соответствия РУСАДА антидопинговым правилам, но, как пишет ВВС, расширенные в 2015 году полномочия WADA позволяют организации самостоятельно блокировать страны от участия в Олимпийских играх.

В ОКР надеются на лучшее — глава организации Станислав Поздняков выразил надежду на то, что «коллеги, которые уполномочены заниматься данной проблемой, оперативно разберутся с фактурой, на которой основаны возникшие со стороны WADA вопросы, и дадут убедительные ответы».

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх