Business FM

66 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Чё, боицца, это тебе не Россию грабить, там быстро гребень отломают.«Тупицы» и «мрако...
  • Елена Тихомирова
    Опять кошмарят людей!.. Доколе? Медицину убили теперь отыгрываются на нас..Москва вводит нов...
  • Александр
    Эй, вы, там наверху....Совсем крыша поехала?!Татулова: эффекти...

Под Хабаровском пропал с радаров самолет Ан-26. Предположительно, он упал в районе Большехехцирского заповедника

Под Хабаровском пропал с радаров самолет Ан-26. Предположительно, он упал в районе Большехехцирского заповедника

На борту находились шесть человек. К поискам подключились спасатели МЧС и сотрудники заповедника. В Хабаровске уже темное время суток и плохая погода, что осложняет поиски

Обновлено в 19:01

Самолет Ан-26 пропал с радаров под Хабаровском. На борту находились шесть человек, лайнер выполнял технический полет в 40 километрах от города. Предположительно, самолет упал в районе Большехехцирского заповедника, это гористая и болотистая местность.

Источник ТАСС в авиационных службах предположил, что самолет столкнулся с сопкой горного хребта Хехцир. Основные версии крушения — ошибка пилотирования и сложные погодные условия.

Возраст пропавшего под Хабаровском Ан-26 составлял 42 года. Об этом ТАСС сообщил источник в авиационных службах. По его словам, назначенный ресурс самолета — 40 лет. То есть он выработал свой ресурс уже на 105%. МЧС тем временем увеличило группировку по поиску Ан-26. Предполагаемое место крушения обнаружили. Но, по словам источников ТАСС, там нет дорог, и добраться туда можно только пешком.

На поиски отправили вертолет Росавиации, но быстро обнаружить самолет не удалось. К поискам подключились спасатели МЧС и сотрудники заповедника. Более 70 человек и 20 единиц техники. Работы осложняются плохой погодой — сильным ветром и дождем.

К тому же в Хабаровске скоро полночь.

Впрочем, в МЧС заявили, что поиски на ночь прерывать не будут. Самолет упал как будто бесшумно, никто из местных ничего не слышал, рассказывает журналист из Хабаровска Евгения Разлатая:

Евгения Разлатая журналист из Хабаровска «Ситуация осложняется тем, что в Хабаровске сейчас темное время суток и метеоусловия усложняют поиски. Самолет пропал с радаров на 38-м километре от Хабаровска. Удалось опросить местных жителей близлежащих районов, недалеко от Большехехцирского заповедника, никто не слышал звуков взрыва, удара, ничего подобного. Была версия, что, возможно, где-то на территории горнолыжного [курорта] на Хехцире, сотрудников удалось опросить. Они ни о чем подобном тоже не слышали. Сейчас в Хабаровске позднее время, МЧС заявляет о технике, вертолетах, которые прочесывают этот участок, где, предположительно, упал самолет».

Основные версии крушения — ошибка пилотирования и сложные погодные условия. Сейчас самолет ищут более 70 спасателей и 20 единиц техники, поисковая группа была увеличена.

Источник «Интерфакса» сообщил, что полет проходил в штатном режиме. «Об отказах не докладывалось. Экипаж собирался «обойти» избыточную облачность. После этого связь с ним пропала», — добавил он.

Самолет Ан-26 принадлежал ЗАО «Летные проверки и системы». Лайнеру было 42 года, притом что разрешенный срок эксплуатации — 40 лет.

Имели ли право эксплуатировать такой самолет и зачем ему понадобилось проверять связь на ночь глядя? Об этом редакция Business FM спросила исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева:

— Существует процедура продления, которая предусматривает проведение периодических проверок по регламенту. Вполне возможно, что никаких нарушений именно к этому экземпляру на самом деле не было. Да и в целом стоит напомнить, что это авиаперевозчик, который взаимодействует с госкорпорацией по организации воздушного движения, и большая часть работ выполняется по контрактам, в которых выставляются строгие требования о летной годности используемых воздушных судов.

— Пишут, что полет был технический для проверки средств связи. Почему старый самолет на ночь глядя выпускают в плохую погоду проверять связь?

— В данном случае нет никаких проблем, связанных с выполнением именно этого вида авиационных работ. Более того, напомню, что система, установленная на данном воздушном судне, помимо прочего, используется и для проверки светотехнических систем, то есть тех самых огней, которые есть на аэродромах, и такие проверки, как правило, производятся не днем при ярком солнечном освещении. Самолет может выполнять полеты в ночное время, в сложных метеоусловиях, выполнять полет по приборам. Поэтому выполнение полета, который тем более не требует постоянного визуального взаимодействия с землей, было вполне оправданно. Но в целом, конечно, комиссии по расследованию авиапроисшествия нужно будет изучить полетное задание.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх