С отдыха из Европы — без хамона и пармезана?

Национальная мясная ассоциация предложила запретить частным лицам ввозить из-за рубежа молочную и мясную продукцию, а также усилить контроль за багажом и ручной кладью. Чем производители это мотивируют?

Национальная мясная ассоциация выступила с инициативой запретить частным лицам ввоз из-за рубежа мясной и молочной продукции, а также усилить контроль за багажом и ручной кладью на границе. Об этом производители написали в письме вице-премьеру Алексею Гордееву, сообщает газета «Ведомости».

Вместе с мясными и молочными изделиями в Россию могут попасть опасные вирусы животных, считают отечественные производители мяса.

Один из каналов распространения вирусов — путешественники, приезжающие из-за рубежа.

С предложением об ограничениях выступили компании «Мираторг», «Черкизово», «Ремит» и «Велком». Минсельхоз и Россельхознадзор их поддержали.

Хамон не в санкционных списках, не коснется ли это предложение магазинов? Комментирует руководитель аналитического центра «Черкизово» Андрей Дальнов:

Андрей Дальнов руководитель аналитического центра «Черкизово» «Думаю, что речь шла конкретно в данном случае о провозе в багаже. Если мы говорим о провозе в багаже мяса и мясной продукции, то это нормальная и необходимая на данный момент мера, потому что африканская чума свиней в том числе переносится с продуктами, и она может попадать в свинарники с объедками. В первый раз, когда чума появилась в Европе, это произошло именно так. Ее привезли самолетом, правда, не в багаже, а в бортовом питании, но тем не менее, и объедки скормили свиньям. Это было в Португалии около Лиссабона. К сожалению, на данный момент проще наложить какой-то глобальный запрет, чем пытаться отследить происхождение продукта в данном конкретном случае. Я бы сказал, что это даже невозможно по объективным причинам. Увы, у нас не все это понимают. Я вижу реакцию, в том числе в Facebook и в комментариях к новости, и она зачастую неадекватная. Просто надо объяснять людям, что без жесткой борьбы мы можем потерять свое поголовье свиней, мы можем потерять свое производство».

С точки зрения молочной категории данный вопрос не самый актуальный, считает исполнительный директор Национальный Союз производителей молока Артем Белов.

— Проблемы, по большому счету, нет, в большинстве случаев во всем мире это касается все-таки прежде всего мясной продукции. К молоку в 99% случаев вопросов нет и быть не может, подавляющая доля молочной продукции — 99% — изготавливается из молока, которое проходит термическую обработку, что позволяет для молочной категории избегать каких-либо ветеринарных исков, в том числе при транспортировке. Однако у нас есть несколько позиций, которые чисто теоретически могут производиться из не пастеризованного молока. Это несколько категорий твердых сыров, например, пармезан, который делается из не пастеризованного молока. Но с учетом того, что сроки созревания этих сыров могут составлять до 36-48 месяцев, вероятность, что какие-то ветеринарные риски в этих продуктах сохранятся, тоже стремится к нулю. С другой стороны, конечно, в целом вопрос с опасными болезнями животных на самом деле важен и актуален для Российской Федерации.

— Если частное лицо везет себе домой кусок того же пармезана, его могут изъять?

— Да, он не сможет себе привезти хамон или какую-то другую мясную продукцию на территорию РФ.

— Но хамон же не находится под санкциями?

— А причем здесь санкции? Здесь санкции вообще ни при чем, здесь вопрос не о них, а о ветеринарных рисках.

Исключение предлагают сделать только для молочных смесей для детей и детского питания.

В августе 2014 года российское правительство ввело продовольственное эмбарго в ответ на санкции ряда стран в отношении российских компаний. Согласно постановлению кабмина, запрет распространяется на ввоз в страну ряда мясных и молочных продуктов, рыбы, овощей, фруктов, орехов и соли. Однако для личного пользования пока еще можно ввозить до пяти килограммов продуктов.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх