На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Такси безопаснее личного автомобиля?

Исследование на эту тему провели правительственные эксперты. Можно ли говорить о том, что власти придерживаются политики, направленной на то, чтобы мотивировать граждан отказаться от своих машин?

Такси безопаснее личного авто — с такими данными выступили эксперты Аналитического центра при правительстве России. Подробности приводит РБК.

Согласно публикации, километр поездки на такси в 2,5 раза безопаснее поездки на своей машине, а шанс попасть в ДТП со смертельным исходом ниже почти в пять раз. Эксперты опирались на данные ГИБДД России и МВД за 2015-2017 годы.

Впрочем, в той же статистике можно найти и другие цифры. Например, количество ДТП с участием таксистов за 2017 год выросло на 16% относительно предыдущего года. Но и разрешений на работу в такси выдано почти на столько же больше, так что увеличение числа аварий может быть связано с расширением рынка таксомоторных услуг.

В правительстве активно реализуют политику мотивации граждан на отказ от личного авто, считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел:

Андрей Орел координатор общественного проекта «Движение» «Я бы не назвал поездку на такси в последние несколько лет безопасной. Ничего позитивного не вижу, потому что есть сведения о том, что [можно] за несколько тысяч рублей купить права в переходе, есть люди, которые специально устраивались в такси, у них вообще ничего не спрашивали: ни гражданство, ни права, вообще ничего не нужно, просто приходи, тебе дают машину — и ты поехал в кабалу работать. Мы все знаем, что они сутками не спят и ездят, что заработать там практически невозможно, условия труда рабские. В основном приезжают гастарбайтеры, которые не знают ни города, ничего, даже с навигатором, как мы знаем из шуток КВН, тяжело общаются. Это соотношение аварийности частных и такси, мне кажется, неправильное. В последние годы целенаправленно идет политика выживания автомобилей из города платными парковками, обсуждениями платного въезда, забиранием полосы одной на общественный транспорт. Все идет к тому, чтобы люди отказались от частных машин».

В свою очередь, завкафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев полагает, что никакой пропаганды отказа от личного авто в исследовании Аналитического центра при правительстве нет, а такси действительно безопасней по объективным причинам.

Султан Жанказиев завкафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института «Вопрос вот так, чтобы выбить людей из своих автомобилей и пересадить на общественный транспорт, в таком масштабе никто не ставит на уровне агитации. Просто по цифрам, по показателям такси будет с большим запасом надежнее, чем автомобиль индивидуальный. Это точно, по статистике такси будет безопаснее. Даже те ДТП такси, которые нам известны, как правило, без тяжелых увечий, без смерти. Мне неизвестен случай, когда водитель такси попал в резонансное ДТП, где были бы большие жертвы. Да, в последнее время автомобили такси стали чаще попадать в ДТП, но это в основном авария с касанием, с догоном, в меньшей степени с превышением скорости. Почти никогда мы не видим такси, попавшее в ДТП из-за того, что не соблюдает скорость, чаще из-за того, что не соблюдает дистанцию. Водитель такси, может, и будет рисковать, особенно если его попросят за доплату, но не будет рисковать жизнью человека, хотя бы для того, чтобы не потерять свою работу. Мотивация водителя такси не такая, как мотивация человека, который садится за руль своего автомобиля».

Правительственный центр приводит и другие данные — о том, что в целом число аварий с участием таксистов выросло на 35% за два предыдущих года. Причины аварий — таксист уснул за рулем, машина в плохом техническом состоянии, превышение скорости.

 

Картина дня

наверх