На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Еврокомиссия вставляет палки в колеса BMW, Daimler и Volkswagen Group?

Еврочиновники начали расследование возможного сговора автопроизводителей касаемо систем контроля за выбросами. По мнению экспертов, вопрос о «дизельгейте» слишком раздут и лишь мешает автопрому

Еврокомиссия начала расследование возможного сговора между BMW, Daimler и Volkswagen Group. Проверяется версия о договоренности компаний ограничить разработку и внедрение систем контроля за выбросами легковых машин, которые продаются в ЕС.

«Сговор, в случае, если он будет доказан, мог лишить потребителей возможности покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили, несмотря на то, что технология была доступна производителям», — пояснила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

На данный момент «достаточных доказательств» того, что компании нарушили антимонопольные законы, у Еврокомиссии, по ее собственному признанию, нет. Официальный срок окончания расследования не установлен, но отмечено, что сговор будет расследоваться в приоритетном порядке. Комментарий партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Это, понимаете, надо добить окончательно германский национальный автопром и потом радоваться вместе с китайцами, как у них все будет хорошо. Я не думаю, что был какой-то сговор, но реально, конечно, компании между собой периодически встречались и разговаривали по поводу норм токсичности, которые каждый год все более ужесточались, и по поводу того, как эти нормы нужно будет выполнять. Нормы ужесточались, причем ужесточались резко. И если внедрять их так быстро, как требовали экологи, могло очень сильно ударить по рынку. Каждая новая ступень евро, новые системы очистки все более дорогие. Компании, безусловно, между собой встречались, не только три эти, а и все остальные. Есть сбор валютный и правила игры, которые, кстати, до позапрошлого года устраивали экологов, и всем было хорошо до «дизельгейта». Их выполняли, но выполняли в условиях полигона, на неких идеальных условиях — это всех устраивает. Потому что если на сегодняшний день выполнять все нормы евро, как они прописаны, этот автомобиль ехать не будет».

О сговоре автопроизводителей в конце июля написал немецкий Der Spiegel. Издание сообщило, что с 90-х годов концерны согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставке запчастей и установке систем очистки выхлопных газов. Все это делалось ради потребителей — консультации помогали автогигантам снизить себестоимость производства и, как следствие, конечную стоимость, считает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.

Михаил Подорожанский главный редактор журнала «Авторевю» «Для меня совершенно очевидно, что это разбирательство могло быть с продолжением. Но, на мой взгляд, совершенно обыденных встреч поставщиков с производителями. И я уже сейчас, на фоне вот этого разбирательства подозреваю, а нет ли там за мной каких-то признаков сговора. Вот вам пример: есть тесты на пассивную безопасность автомобиля, и сейчас мы думаем над тем, что эти требования, требования этих испытаний нужно усилить, усугубить. Автомобили становятся безопасней, соответственно, более строгим становится рейтинг. И мы, конечно же, консультируемся, причем чаще всего по инициативе автопроизводителей, которые будут говорить: послушай, вот это может привести к такому-то удорожанию, а вот это правило тоже выглядит слишком крутым. Вот, что это? Это картельный сговор или консультации? Я думаю, что примерно в таком же формате могла идти речь с поставщиками комплектующих, каких-то элементов дизельной аппаратуры и так далее. Просто сейчас на фоне «дизельгейта», мне кажется некий психоз возник и каждый упражняется в применении правовых норм, чтобы подогреть это дело».

В Еврокомиссии подчеркнули, что прямой связи между делом о конкуренции и скандалом вокруг Volkswagen в связи с «дизельгейтом», связанным с занижением концерном реальных показателей выбросов вредных веществ его авто, нет.

 

Картина дня

наверх