На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Производство производству — рознь

О развитии производства в России говорят давно и на всех уровнях. Однако бизнес зачастую ограничивается локальными ремонтами предприятий, в то время как строительство новых объектов идет достаточно медленно. Тем не менее инвестиции в создание предприятий «с нуля» иногда оказываются наиболее выигрышной стратегией

Пользоваться наследием советского прошлого, в том числе производственными мощностями, удобно и выгодно. Но, когда речь заходит о создании уникальных и инновационных продуктов, зачастую требуется революционный подход.

Когда компания живет и получает прибыль исключительно за счет старых фондов, этот путь губителен. Объясним, почему. Внутренний рынок для таких компаний, конечно, всегда будет важным и прибыльным, но настоящее развитие невозможно без экспортного потенциала. А успешно продавать за рубеж можно только высококачественные продукты, созданные с использованием самых современных технологий и с соблюдением экологических стандартов. Поэтому по-настоящему успешный бизнес невозможен без строительства в том числе новых производственных площадок.

В компании «Газпромнефть — СМ» необходимость в развитии поняли сразу, так как изначально решили ориентироваться не только на российский рынок, но и на зарубежный. Свой путь к лидерству в производстве высокотехнологичных смазочных материалов компания начала с покупки завода в Италии, благодаря которому получила доступ к самым передовым технологиям выпуска масел и начала выстраивать экспортную цепочку поставок. Это произошло в 2010-м, а уже через два года началось строительство первой очереди российского завода смазочных материалов в Омске.

Фото: Газпромнефть — СМ

В компании вспоминают, что изначально планировали просто модернизировать старую сибирскую производственную площадку, однако в итоге практически «с нуля» было построено новое современное производство, включающее автоматическое смешение масел и полностью роботизированный цех по фасовке продукции. Вторая очередь предприятия была открыта в 2014 году. С тех пор завод стал флагманской площадкой компании, где производится большая часть ее продукции: 300 тысяч тонн в год (общий объем превышает 500 тысяч тонн).

Пока шло строительство предприятия в Омске, в структуру компании вошел завод в подмосковном Фрязине. И за несколько лет он изменился до неузнаваемости. С 30 тысяч тонн масел производство выросло втрое, почти до 100 тысяч тонн в год, а территория предприятия увеличилась в два раза.

Обозревателям BFM.RU довелось побывать на этих площадках. Омский завод — это огромная территория, по которой приходится ездить на автомобиле. В любой точке идеальная чистота, свежий воздух, совершенно не пахнет нефтепродуктами. К слову, на этом заводе выстроено экологичное и практически безотходное производство. На московской площадке, как и в Омске, такая же почти стерильная чистота, а инженеры рассуждают о преимуществах японской системы управления, которую сами же и внедрили.

Если же вернуться к рассуждениям по поводу советского наследия, то стоит заметить, что важно не только построить новые высокотехнологичные мощности, но и презентовать их для всего мира. Современная Россия создала не так много своих успешных международных брендов. Один из них — это как раз линейка масел «Газпромнефть — СМ» G-Energy. В компании вспоминают, что когда компания начала производить продукт премиального качества, то для его вывода на международный рынок потребовался эффектный бренд. На его создание ушло два года, но и результат впечатляет: G-Energy знают далеко за пределами страны. И это квинтэссенция эффективной работы производителя высококачественной продукции.

 

Картина дня

наверх