На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Интересно сколко проживет доллар в мире, если Китай сбросит все кредитные бумаги США., их на сотни млрд долларов.РВСН.Энтони Блинкен: С...
  • Leonid PlиGin
    Пи"@"ц! Волны гильотины падали стремительным домкратом!Путин объявил о в...
  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...

Полгода за решеткой. Почему Кокорин и Мамаев все еще в СИЗО?

Футболисты пробудут под арестом минимум до 8 апреля — как раз шесть месяцев после задержания. Насколько это жестко или правильно?

Александр Кокорин и Павел Мамаев получили новое продление содержания в СИЗО. За четыре месяца отношение к дебоширам поменялось. Сочувствующих уже больше — с оговоркой, что игроки все равно виноваты.

Главное впечатление: и суд, и адвокаты потеряли страсть к делу, все идет как по накатанной. Ни Павел, ни Александр не брали слово, а главным, что возмутило защиту, стало затягивание процесса.

Адвокат Кокорина Татьяна Стукалова назвала очередное продление ареста правовым нигилизмом. А представитель Мамаева Игорь Бушманов заявил, что пятинедельная задержка с доступом подозреваемых к материалам следствия была намеренной:

Игорь Бушманов адвокат «Материалы дела предоставили только 30 января, спустя 30 с чем-то дней после завершения расследования. Все это было искусственно создано, чтобы создать предпосылки и основания для данного ходатайства, которое, к сожалению, было поддержано судом. Если бы ознакомление с делом началось своевременно, к сегодняшнему числу оно бы уже давно было завершено и прокуратура имела бы возможность проверить обоснованность привлечения обвиняемых по данному делу и, соответственно, принять какие-то решения на данной стадии».

У защиты и тех, кто переживает за игроков сборной России, есть и другие претензии. Почему суд не приобщал к делу полное видео конфликта с водителем, где видно, что первым начал именно пострадавший? Многим непонятен и отказ в переводе под домашний арест. Скрыться футболисты не смогут, так как сдали следствию загранпаспорта. У Мамаева двое детей, а у Кокорина серьезные проблемы с коленом: еще несколько месяцев в СИЗО — и сустав придется менять на искусственный. То есть самый талантливый форвард нашего времени станет инвалидом. Выплачена компенсация ущерба пострадавшему Соловчуку. А Денис Пак через десять дней после происшествия вернулся на работу.

Наконец, то, что сильнее всего тревожит защиту: показания обвиняемых и потерпевших часто противоречат друг другу. В этом случае сомнения трактуются в пользу обвиняемых, но в данном процессе этого не происходит. А футбольную общественность огорчило нежелание суда рассматривать залог, хотя за Павла готовы внести 6 млн рублей, а мама Александра собрала 10 млн.

Отчаяние, которое испытывают переживающие за парней коллеги по цеху, эмоционально выразил экс-спартаковец, один из самых скоростных форвардов «красно-белых» в советские времена Валерий Рейнгольд:

Валерий Рейнгольд советский футболист «Идет государственное наказание от наших верхушек, власти. Это же полнейшее безобразие. Маньяки и убийцы — Кокорин и Мамаев... Понимаете? Система просто обрушилась на ребят. Да, они виноваты, их надо наказать, нет вопросов, но не так же! Сколько их можно мучать? Что интересно, защита говорит: мы даем 16 млн, отпустите их домой привести себя в порядок. У Мамаева вообще дети. Они что, сбегут? У них нет документов, у них ничего нет, у них все отобрали. Нет! За решетку! Это просто беспредел. Мне кажется, что там надо следствие наказывать. Чисто по-человечески жалко не Кокорина и Мамаева — мне жалко любого человека. Из нормального человека можно любую обезьяну сделать. У меня складывается впечатление, что позвонили сверху и сказали: будет так, как мы вам сказали».

От себя добавлю, что не сомневаюсь именно в таком объяснении. Но есть и другое, и если оно верное, тогда не стоит раньше времени обвинять тех, кто обвиняет и судит. Из резонансного дела с показательной поркой — а подвиги пьяной компании заслужили ее — есть и другой, невероятно простой выход. День в СИЗО считается за полтора, и будущий срок, скажем, полтора года, может обернуться выходом на свободу прямо из зала Мосгорсуда. Безусловно, по УДО — для этого хватит и восьмимесячной отсидки в Бутырской тюрьме.

 

Картина дня

наверх