В Москве и Петербурге увеличивается доля свободных помещений стрит-ретейла

Наиболее активными арендаторами площадей стрит-ретейла остаются предприятия общественного питания, на втором месте продуктовые магазины, на третьем салоны красоты

В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ретейла. Вакантность помещений стрит-ретейла в столице по итогам I квартала достигла 6%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Colliers International.

Наиболее высокий уровень вакантности сейчас отмечается на Бульварном кольце, где пустует почти 8% помещений, в то время как площади на центральных торговых и пешеходных улицах заполняются куда быстрее.

Наиболее резкое сокращение числа свободных помещений по итогам I квартала продемонстрировал Столешников переулок: сейчас там пустует 5,5% площадей против 9% годом ранее.

После ограничений парковки и реконструкции центра города, по данным Knight Frank, сильно пострадал спрос на помещения на Садовом кольце, сейчас он потихоньку восстанавливается. Ситуацию комментирует директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Виктория Камлюк директор направления стрит-ретейла Knight Frank «Максимальное снижение, почти на 5%, отмечено на Садовом кольце, при этом доля вакансий на пешеходных улицах сократилась на 3,8%, до 2%. Доля вакантных площадей в помещениях стрит-ретейла, расположенных на пяти крупнейших проспектах Москвы — Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский, Ленинградский, — достигла 13,4% от общего объема торговой недвижимости на этих площадях. Это совершенно сезонное явление, и никаких резких скачков в сторону увеличения или сокращения вакансий мы не наблюдаем. Вся Москва была поделена на сегменты изначально, исторически. После программы «Моя улица» она разбилась на еще более мелкие подсегменты, и говорить нужно даже не об улицах, а об отрезках улиц, потому что все зависит от того, какой это перекресток, какое метро, какая сторона дома, где пешеходный переход на этих магистралях и где есть так называемые «муравьиные» человеческие тропы, которые говорят о том, что там присутствие людей достаточно для того, чтобы стрит-ретейл чувствовал себя хорошо, а где недостаточно».

Наиболее активными арендаторами помещений стрит-ретейла остаются предприятия общественного питания: рестораны, бары и кофейни. На их долю приходится 42% сделок в этом сегменте. На втором месте продуктовые магазины (15%), на третьем салоны красоты (14%), за ними с вдвое меньшим показателем идут магазины одежды и обуви.

Сейчас происходит переформирование стрит-ретейла. При этом ранее популярные улицы, такие как Тверская, Бульварное и Садовое кольцо, на какой-то момент потеряли свою привлекательность, в частности из-за отсутствия или слишком дорогих парковок в центре города. Но их места занимают новые арендаторы, и годовые ставки по-прежнему высоки, говорит управляющий партнер компании Webster Константин Ковалев.

Константин Ковалев управляющий партнер компании Webster «Если большую часть от вакантных помещений еще пять-шесть лет назад в Москве в стрит-ретейле обеспечивали банки, какая-то торговля, то сейчас значительно больший интерес (и, соответственно, приходится переориентироваться) вызывают магазины пешей доступности, это в большей степени кафе, рестораны, бары и то, что в настоящий момент больше востребовано. Конечно, на это потребовалось время. Даже такой популярной улице, как Столешников переулок, если говорить с точки зрения лакшери-сегмента, и той потребовалось какое-то время переформировать состав арендаторов, соответственно, переформировать практически свой имидж. Не вижу какой-то большой трагедии ни для арендодателей, ни для арендаторов, ни в конечном итоге для нас как пользователей. С 2008 года все больше и больше ориентация происходит в арендных ставках, переход на рубли практически полностью состоялся. Тот диапазон, который уже имеет место последние три года, остается. Если говорить опять же про Столешников, то там цена 180-240 тысяч рублей за квадратный метр. Если говорить о Тверской, то это до 140 тысяч рублей».

В то время как в Москве количество открывающихся заведений общепита только растет, в Санкт-Петербурге, напротив, сокращается. За первые три месяца текущего года в Северной столице закрыто рекордное число кафе и ресторанов — 53 заведения.

В исследовании компании JLL говорится, что одной из причин этого является некорректная оценка потенциала площади, а также перенасыщенность барами и ресторанами улицы Рубинштейна. Самое же знаковое закрытие состоялось в сегменте торговли аксессуарами: прекратил работу часовой магазин в «Салоне Буре». Единственным сегментом, где ротация сократилась, стал сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

Максимальный уровень ставок аренды, характерный для основной части Невского проспекта, за I квартал не изменился и составляет 8-13 тысяч рублей за квадратный метр в месяц.

 

Источник ➝

«Первый опыт». Росздравнадзор выдал разрешения на онлайн-торговлю лекарствами в Москве

Разрешения получили столичные аптечные сети «Эркафарм», «Самсон-фарма» и «03». Чтобы получить разрешение, аптека должна присутствовать на рынке не менее года

Лекарства в Москве будут продавать дистанционно. Первые разрешения на подобную торговлю выдал Росздравнадзор. Опасения по поводу возможной продажи без рецептов сильнодействующих препаратов и увеличения доли контрафактных лекарств совершенно беспочвенны, считает исполнительный директор Центра фармакоэкономических исследований Алексей Чеберда, интернет — это всего лишь инструмент распространения, такой же, как и любой другой.

Алексей Чеберда исполнительный директор Центра фармакоэкономических исследований «Это не представляет какой-то большой регуляторной трудности, во многих странах торговля лекарственными препаратами через интернет, в том числе, кстати, и рецептурными, существует, вполне себе спокойно действует. Конечно, в идеале очень бы помогла технология цифровых рецептов, как, например, можно ее наблюдать в Эстонии, но, в принципе, служба доставки вполне в состоянии удостовериться в том, что покупатель реально располагает соответствующей документацией. Что же касается контрафакта, то это скорее относится к компетенции проверяющих органов, потому что сам интернет как канал продажи здесь ключевой роли не играет. Если аптека ввиду того, как у нее организован процесс закупок и контроля качества, реализует контрафактные препараты, то она в состоянии это делать через интернет точно так же, как она это в состоянии делать банально «на земле». И жертвой контрафакта вы имеете все шансы стать что так, что иначе».

Разрешение на дистанционную торговлю выдаются только тем аптекам, которые присутствуют на рынке не менее года. Сообщается, что первые разрешения получили аптечные сети «Эркафарм», «Самсон-фарма» и «03».

И такие ограничения вполне оправданны, считает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «К сожалению, процесс неоправданно затянулся по причине лоббирования интересов отдельных групп интересантов, которые не были заинтересованы в том, чтобы онлайн-торговля развивалась и чтобы на этом рынке появились новые игроки, новые лица. К этому рынку проявляли большой интерес участники глобального онлайн-рынка, скажем, такие гиганты, как OZON, WildBerries и другие игроки. И приход этих компаний на фармрынок был не очень интересен текущим участникам этого рынка. Процесс только стартовал, законодательная база появилась совсем недавно, буквально несколько дней назад, это просто первый опыт, первые ласточки, так сказать. Сейчас будет огромное количество заявок».

В США объем онлайн-фармрынка приближается к 50 млрд долларов. По оценкам, он должен удвоиться к 2025 году. В России, где до сих пор была разрешена доставка лишь некоторых безрецептурных препаратов и БАДов, за прошлый год он оценивался чуть более чем в 1 млрд рублей.

 

Nissan объявил об уходе Datsun с российского авторынка

Предполагается, что основные операции Nissan в ближайшие годы будут сосредоточены на рынках Японии, Китая и Северной Америки

Руководство японского концерна Nissan сообщило о том, что бренд Datsun уходит с российского рынка, передает «Интерфакс». Решение принято в рамках четырехлетнего плана развития компании на 2020-2023 годы.

Предполагается, что основные операции Nissan в ближайшие годы будут сосредоточены на рынках Японии, Китая и Северной Америки. Выход из бизнеса, кроме России, компания планирует также в Южной Корее.

Nissan также намерен сократить глобальную продуктовую линейку на 20% — с 69 до 55 моделей.

Что означает уход Datsun для российского потребителя? Мнение руководителя проекта AutoAuto.ru Константина Абдуллаева.

— Решение комплексное, и в первую очередь экономическое, и социальные подвижки произошли. Компания производила свою продукцию на «АвтоВАЗе». Продаж нет, поэтому было принято решение о закрытии. Почему не было продаж? С моей точки зрения, когда автомобиль вышел лет пять назад, был очень хороший для экономичных продаж. Но были конкуренты, та же самая Lada, и Datsun просто-напросто не выдержал конкуренции.

— Что будет с мощностями, на которых эти машины делали, с рабочими местами?

— Я думаю, что не будет больших сокращений. Так как это «АвтоВАЗ», они просто перепрофилируют на более востребованную продукцию. Те же самые Lada последнего поколения, которые действительно лучше, чем старый Datsun. Хотя подчеркну, что в нынешних условиях это достаточно сложно.

Ранее сообщалось, что вместе с Nissan о сокращении расходов на миллиарды долларов объявит и Renault.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх