На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • ASIK
    ОПЯТЬ ПОДОРОЖАНИЕЛюбые интернет-за...
  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...

Второй по величине сервис проката автомобилей в США объявил о банкротстве

Решающий удар по финансовой устойчивости компании нанесла ситуация с COVID-19, заявили в компании Hertz. Эксперты отмечают, что трудности у проката автомобилей возникли еще до пандемии

Всемирно известный и второй по величине сервис проката автомобилей в США — компания Hertz — объявил о банкротстве. Решающий удар по финансовой устойчивости нанесла ситуация с COVID-19, говорится в заявлении компании.

Впрочем, компания с более чем вековой историей, которой удалось пережить Великую депрессию и Вторую мировую войну, и в этот раз надеется справиться. Дело в том, что заявление о банкротстве позволит Hertz реструктуризировать долги. 22 мая истек срок погашения задолженности перед кредиторами, объем которых, по данным СМИ, превышает 17 млрд долларов.

Трудности в бизнесе у компаний, занимающихся прокатом автомобилей, возникли еще до пандемии, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «В последние годы вся система классической аренды была в достаточно сложном положении, потому что поджимали со всех сторон разные новые варианты. Это и агрегаторы такси, которые по всему миру стали крайне дешевые, и варианты типа каршеринга, которые тоже стали очень дешевые, и варианты карпулингов. Насколько я знаю, и Hertz, и Avis, и другие крупные агрегаторы, в общем, не очень хорошо себя чувствовали по всему миру. Тяжело им было выживать, хотя была своя ниша. Ниша, в основном связанная с тем, что классическая аренда нужна, допустим, для тех людей, которые приезжают на отдых, или для людей, которые приезжают в деловую поездку на неделю-две, — там каршеринг не подойдет, и такси тоже не очень удобно часто. А сейчас в условиях пандемии и в условиях, что практически гарантированно туристический сезон в этом году накроется, видимо, у крупных компаний по аренде совсем денег не осталось. Наверное, какие-то компании останутся, но будут приспосабливаться к жизни, более гибкие тарифы предлагать и так далее».

В то же время за минусом долгов у Hertz останется еще 1 млрд долларов. Под брендом этой компании сейчас работают более 10 тысяч пунктов проката по всему миру, в том числе станции аренды есть в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.

У других лидеров прокатного рынка ситуация не лучше. Так, убыток американской Avis в первом квартале превысил 150 млн долларов. Теперь компания пытается получить 400 млн долларов кредита. А французская Europcar уже заняла у банков 220 млн евро, чтобы решить текущие проблемы.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что рынок классического проката автомобилей выживет, если выйдет в каршеринг, а каршеринг в свою очередь обратит внимание на долгосрочную аренду.

— Классическому прокату нужно что-то делать, безусловно, для того, чтобы обеспечить свое существование. Совершенно очевидная возможность — это как раз выходить в сегмент каршеринга и выходить в сегмент автомобилей по подписке. Некоторые компании, которые изначально занимались исключительно традиционной даже в плане проката автомобилей деятельностью, в эти бизнесы уже выходят. Я думаю, что те, кто этого еще не сделал, они будут вынуждены выйти в эти ниши в ближайшее время.

— А у нас прокат особо и не пользовался популярностью в России?

— Бизнес проката автомобилей в России существует достаточно давно, но при этом он сконцентрирован преимущественно в крупных городах — в Москве, в Санкт-Петербурге, в городах-миллионниках. Есть определенные перспективы для развития этого бизнеса в туристических направлениях, особенно сейчас, но в целом рынок является относительно небольшим.

— То есть у нас люди предпочитают больше каршеринг?

— Я думаю, что прямо сейчас совокупный парк всех компаний, которые предоставляют автомобили в аренду, и всех каршеринговых автомобилей плюс-минус сопоставим. Каршеринг является более развивающимся рынком, который буквально за несколько лет вышел уже на очень серьезные показатели, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых еще городах.

Если говорить о том, как себя сейчас каршеринг чувствует в России, то как ситуацию можно охарактеризовать?

Прямо сейчас в моменте ситуация достаточно тяжелая. Перевод каршерингового бизнеса на чуть более долгосрочную аренду, то есть пять дней, например, или больше — это в определенной степени решение.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин разрешил с 25 мая работу каршеринга в столице, но при условии, что срок аренды автомобилей будет не менее пяти дней.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх