На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Сбербанк и ВТБ создадут совместную авиакомпанию

Предполагается, что это будет региональный перевозчик, а на рынке он появится не раньше 2019 года. Планируемый пассажиропоток — до 10 миллионов человек в год

Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию. По сообщению «Ведомостей», речь идет о региональном перевозчике, который появится на рынке не ранее 2019 года.

Планируемый пассажиропоток — от 6 миллионов до 10 миллионов человек в год. Для сравнения, пассажиропоток группы S7 Airlines в прошлом году превысил 14 миллионов человек.

Ряд авиаэкспертов полагают, что идея по организации перевозчика связана с майскими указами президента — к 2024 году сделать так, чтобы доля внутренних рейсов не через Москву занимала половину внутрироссийских перелетов. Но речь не шла о создании перевозчика, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, российскому авиарынку не нужна еще одна авиакомпания:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Достаточно всего лишь вложиться в инфраструктуру, в реконструкцию аэропортов и создать условия для развития уже существующих региональных авиакомпаний, коих в стране очень и очень много, но они сегодня прозябают, по сути, в нищенском состоянии, поскольку рынок авиаперевозок не позволяет им развиваться. Платежеспособность населения низкая, люди не готовы платить реальную рыночную цену за авиаперелеты. Самолетов на рынке отечественных, региональных нет, а иностранные чрезвычайно дороги, и, по сути, ведение сегодня бизнеса в этом сегменте не имеет никакой совершенно логики и смысла. На этом фоне, когда просто заниматься этим бизнесом не имеет смысла, банки, которые прекрасно зарабатывают на своем прямом виде деятельности, вдруг решили вложиться в региональную авиацию? Но это же нелогично. Они давали и дают кредиты авиакомпаниям, компании возвращают им эти кредиты с процентами. Зачем же им сейчас заниматься бизнесом, который их если не обанкротит, то уж точно вынет из кармана немалые деньги? Никакой бизнес-логики в данном решении нет».

Совместная авиакомпании ВТБ и Сбербанка — явно не коммерческий проект, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Если мы вспомним историю «Трансаэро», то Сбербанк и ВТБ были ее крупнейшими кредиторами, которые в итоге больше всего денег и потеряли. Если говорить о воздушных судах, то там Сбербанк — лизинг, ВТБ — лизинг. Это самые крупные игроки на рынке. Поэтому здесь решили просто упростить, видимо, ситуацию, чтобы они сразу были бы акционерами, контролировали бы денежные потоки и уже более плотно влияли на управление этой компанией. А по сути, это давно уже межрегиональный перевозчик мощный, или один, или несколько, или холдинг, как угодно, но это сегмент неприбыльный и, в общем-то, вот такой классический частный бизнес не имеет никаких вообще шансов. Авиация — вообще низко маржинальная отрасль, а тут еще и региональные перевозки, которые должны быть, и социальные, и там малая загрузка достаточно. Это красиво звучит, но летают-то они по такой маршрутной сетке, которую оптимизировать невозможно никак. Здесь очевидно, что проект не коммерческий, он, естественно, инициируется государством. Вполне возможно, что Сбербанк и ВТБ, в сою очередь, будут какую-то помощь получать от государства или их вот это детище в виде субсидий».

Вместе с тем авиаэксперты допускают, что новая авиакомпания создается в рамках поддержки российского авиапрома. Из «летающих» ближнемагистральных лайнеров у России пока есть только Sukhoi SuperJet 100. Его укороченная версия — SuperJet 75 — на 75 кресел появится не ранее 2022 года. В следующем десятилетии также обещают производство турбовинтовых Ил-114.

 

Картина дня

наверх