На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

Мир без The Beatles. В российский прокат выходит Yesterday

Фильм режиссера Дэнни Бойла рассказывает о музыканте, который попадает в реальность, где ливерпульской четверки не существовало вообще

В России в прокат выходит фильм Yesterday. Новая картина режиссера Дэнни Бойла рассказывает о невезучем музыканте, который после череды событий оказывается в такой реальности, где группы The Beatles никогда не существовало. Легкая комедия поднимает неожиданно важные вопросы.

В мире бездушной попсы жил да был темнокожий парень по имени Джек — романтик с гитарой наперевес и без единого шанса пробиться в шоу-бизнес. Его жизнь круто меняется после попадания под колеса автобуса.

Придя в себя, герой обнаруживает, что человечество почему-то ничего не знает о группе The Beatles, словно ее никогда не существовало. Google, например, на запрос информации о ливерпульской четверке упорно выдает одних жуков, близкие тоже искренне недоумевают. The Beatles, кто это?

И вот люди благодаря Джеку впервые слышат Let it be, Can't buy me love, и парень моментально становится рок-звездой. Но герой мучается вопросом: как быть с осознанием того, что он, по сути, присвоил чужую славу?

Фильм пусть и кажется милой сказкой, но в то же время затрагивает довольно больную тему, а именно битловское наследие. В 1980-е права почти на все песни четверки выкупил Майкл Джексон примерно за 50 млн долларов.

Пол Маккартни вспоминал, что это стало для него огромным ударом. Сэр Пол пытался выкупить права, но безуспешно — теперь всеми хитами владеет компания Sony. Главный герой фильма и сам сталкивается с членами музыкального рынка, которые только и ждут, как состричь денег с его каверов на The Beatles.

Режиссер Дэнни Бойл и сам не скрывает, что значительная часть бюджета Yesterday, а это около 10 млн долларов, ушла именно на покупку прав. Правда, полную стоимость пришлось выплатить только за Hey Jude, звучащую в финальных титрах. На остальных композициях удалось сэкономить, потому что вместо оригиналов в фильме звучат каверы в исполнении актера Химеша Пателя.

В этом смысле Дэнни Бойл сделал щедрый подарок ценителям музыки The Beatles, дав понять, что даже без самих битлов их песни принадлежат миру. Ситуацию комментирует член Союза кинематографистов России Мария Безрук.

Мария Безрук член Союза кинематографистов России «Дэнни Бойл сделал несколько культовых картин, получивших «Оскар», и его кино — это всегда заведомо успешный прокат и огромное количество кинопремий. Поэтому понятно, что покупка прав на музыкальный материал в этом случае не была проблемой. Это чисто финансовый вопрос. Студия его решила очень быстро, понимая, какой профит очевиден от этого фильма. Это немножко авантюрная картина, с элементами некой мистики, ну и, конечно, старые битломаны обязательно пойдут на кино, потому что даже в названии фильма, в шрифте на афише использован знаменитый шрифт «Битлз».

В недавнем интервью Billboard Дэнни Бойл признался: сперва было страшно, что ныне живущих битлов — Пола Маккартни и Ринго Старра — расстроит его картина. Однако в результате режиссер получил лишь письма поддержки.

Кстати, права Sony на песни The Beatles не скоро, но все-таки истекут, а значит, к 2040 году их получат потомки битлов. И будем надеяться, что тогда бессмертные хиты мы станем слышать куда чаще и они уже точно никуда не исчезнут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх